Как сделать гараж из поликарбоната своими руками

Машина в наше время является незаменимым средством передвижения, которое существенно облегчает жизнь современному человеку. Ведь благодаря ней вы сможете достичь любой точки назначения в любое время в независимости от расписания автобуса. Однако, чтобы ваш транспорт служил долгие годы и не доставлял вам хлопот с ремонтом необходимо обеспечить ему достойные условия. Прежде всего, его необходимо защитить от воздействия негативных факторов окружающей среды. Для этого как нельзя лучше подойдет гараж. И не стоит думать, что постройка таких сооружений занимает много времени и требует больших вложений. Можно найти вариант попроще и подешевле. Одним из них является автогараж из поликарбоната. Как построить такое сооружение своими руками – читайте далее.

  1. Достоинства и недостатки построек из поликарбоната
  2. Варианты обустройства крыши из поликарбоната
  3. Подготовительные работы перед постройкой
  4. Как сделать из материала для теплицы гараж своими руками

Достоинства и недостатки построек из поликарбоната

Гараж для машины – это как дом для человека. Здесь она проводит все свое «свободное время». Он защищает ее от негативных воздействий окружающей среды. Поэтому при покупке личного транспорта, вы сразу должны подумать о том, где он будет «жить».

Есть немало вариантов постройки. Сегодня мы хотим рассказать о бюджетном варианте возведения такой постройки. Который, несложно осуществить своими руками. Об изготовление автогаража из поликарбоната.

Гараж можно изготовить из старой теплицы. Такая постройка уже имеет каркас. Поэтому работы по сооружению домика для машины будут минимальны.

Сделать гараж из поликарбоната – это хорошая и недорогая в исполнении идея. Она имеет свои достоинства и недостатки, с которыми мы предлагаем ознакомиться. И начнем мы, пожалуй, достоинств.

Преимущества построек из поликарбоната:

  1. С материалом очень легко работать. Этот гибкий и податливый материал позволяет построить гараж в кратчайшие сроки.
  2. Гибкость материала дает возможность сделать с его помощью гараж абсолютно любой формы. Например, вы можете возвести постройку в виде полусферы.
  3. Легкость поликарбоната упрощает работу с ним. Также это свойство позволяет не делать для него слишком массивный каркас.
  4. Это относительно недорогой материал. Поэтому постройка гаража из него не потребует больших затрат.
  5. Постройки из поликарбоната выглядят очень современно. Разнообразие цветов позволяет создавать очень необычные дизайны.

Конечно, у таких построек есть и свои недостатки. И с ними нужно ознакомиться, чтобы потом не разочароваться в своем выборе.

Недостатки гаража из поликарбоната:

  1. Автогараж из поликарбоната не отличается высокой прочностью. Его легко повредить механическим воздействием.
  2. Такая постройка не защитит помещение от воров. Поэтому его можно строить лишь на участках, имеющих свою защиту от злоумышленников.
  3. Гаражу из поликарбоната требуется металлический каркас. Дело в том, что его придется варить. Поэтому если у вас нет навыков сварки, самостоятельно возвести такую постройку, будет проблематично.
  4. Поликарбоната – это прозрачный или полупрозрачный материал. Поэтому всегда будет видно, что вы будете делать внутри помещения.

Если вас не пугают имеющиеся у поликарбоната недостатки, то можете смело возводить из него гараж. Такая постройка может быть сделана в кратчайшие сроки и будет стоить недорого.

Варианты обустройства крыши из поликарбоната

Прежде, чем вы приступите к постройке гаража, нужно определиться с его формой и видом. Существует два возможных варианта. Они имеют свои преимущества и недостатки.

В помещении обязательно должен быть свет. Поэтому вам придется заранее определиться, как вы проведете туда электричество.

Прежде всего, гаражи отличаются по своей конструкции. Давайте посмотрим, какие могут быть варианты.

Виды гаражей из поликарбоната:

  1. Навес – это самая простая в исполнении постройка. В этом случае изготавливается только крыша на металлических опорах. Боковые части постройки при этом не зашиваются поликарбонатам. Так4ая постройка наиболее проста в возведении, однако она не может полноценно защищать машину в зимнее время. Поэтому – это скорее временный вариант.
  2. Полноценный автогараж из поликарбоната защищает машину со всех сторон. Кстати, в случае с поликарбонатом – этот вариант не намного сложнее в исполнении, чем предыдущий. Вам придется добавить к каркасу лишь пару боковых несущих элементов и сделать каркас для ворот. Однако он немного дороже, так как придется покупать поликарбонат еще и для стенок постройки.

Также вам придется определиться с формой крыши. Для поликарбонатового гаража есть несколько вариантов.

Виды крыш из поликарбоната для гаража:

  1. Прямая крыша в случае с поликарбонатом – не самый лучший вариант. На ней будут скапливаться осадки, которые могут ее повредить.
  2. Односкатный вариант – это уже более хороший вид крыши. Однако все равно, количество осадков, которые могут на нем скопиться достаточно велико.
  3. Двускатная крыша отлично подойдет для гаража из поликарбоната. На ней не будут скапливаться осадки и для нее несложно изготовить каркас.
  4. Очень красиво смотрится полукруглая крыша. Однако этот вариант осложняется нюансами возведения каркаса.

Самыми лучшими вариантами считается двускатная и полукруглая крыша. Они обеспечивают минимальное скопление осадков.

Подготовительные работы перед постройкой

Прежде чем приступить непосредственно к возведению гаража, необходимо воспроизвести кое-какие подготовительные работы. Давайте ознакомимся с этими этапами.

Подготовительные работы:

  1. Первым делом вам необходимо рассчитать размеры будущего гаража. Он будет зависеть от габаритов машины. В ширину он должен быть больше авто как минимум в два раза. Высота выбирается такая, чтобы вы могли без проблем в него войти.
  2. Определившись с типом и размерами автогаража, нужно составить или выбрать уже готовый чертеж.
  3. Теперь выбираем вид фундамента. Вы можете использовать и монолитную основу, но на самом деле вполне достаточно будет обычного ленточного фундамента.
  4. Капаем траншею глубиной в 30-50 см и делаем опалубку. Желательно изготовить для фундамента армированную основу. Так он будет прочнее.
  5. Засыпаем на дно траншеи песок и утрамбовываем его. Сверху сыпем щебень. Толщина каждого слоя должна быть не меньше 5-10 сантиметров. Теперь заливаем цементный раствор.

Перед дальнейшими работами нужно дождаться полного застывания фундамента. Сколько времени займет этот процесс, зависит от погоды.

Как сделать из материала для теплицы гараж своими руками

Теперь можно приступать к изготовлению самого автогаража. Давайте ознакомимся с основными этапами этой работы.

Как сделать гараж из поликарбоната:

  1. Первым делом нужно сварить каркас. Он должен включать в себя нижнюю горизонтальную основу, для боковых стен понадобится как минимум по три металлических вертикальных несущих элементов. В месте, где будут установлены гаражные ворота, понадобится несущее основание и для них. С крышей будет сложнее. Форма каркаса будет зависеть от вида изделия. Однако эта часть помещения должна быть укреплена особенно тщательно, так как на нее будут воздействовать осадки.
  2. Каркас крепится к фундаменту с помощью массивных дюбелей.
  3. Каркас обшивается листами поликарбоната . Для этого используйте саморезы с термошайбами.

Самое сложное в этой работе – сварка каркаса. Именно от этого элемента будет зависеть прочность всей конструкции.

Гараж из поликарбоната своими руками

Каждый уважающий себя автовладелец, который заботится о своем транспортном средстве, должен иметь гараж. Автомобиль без гаража, как человек без собственного дома. Он защищает автомобиль от негативного влияния осадков, ультрафиолетовых лучей и ветра. Кузов начинает портиться, при длительном влиянии атмосферы. Вот почему его нужно защитить. Но, некоторые имеют проблемы со строительством капитальной конструкции, так как не имеют много средств, навыков в строительстве или большого участка. Что делать в такой ситуации? Выход давно найден – это гараж из поликарбоната.

Преимуществом такой конструкции является то, что вы без проблем сможете сделать ее своими руками, она проста и не требует вложений больших средств. Да и вы сэкономите свои силы и время. В чем же преимущество поликарбоната? Как именно можно построить свой гараж из этого материала? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Поликарбонат как строительный материал

Вы мало что слышали о поликарбонате? Возможно, вы видели козырьки домов, навесы или небольшие конструкции, сделанные из этого материала. Поликарбонат – материал, который производится за счет химической промышленности. Это разновидность пластика, который имеет улучшенные характеристики. Поликарбонат продается в рулонах и является многослойным. Между слоями находятся ребра жесткости, не позволяющие материалу быстро ломаться.

Какими преимуществами обладает поликарбонат? Отметим такие положительные стороны:

  1. Небольшой вес. Это упрощает монтаж и делает конструкцию небольшого веса. Для нее не нужен основательный фундамент.
  2. Гибкость поликарбоната довольно большая. Он легко сгибается в дугу, защищая автомобиль со всех сторон.
  3. Хорошая прочность. Несмотря на то что он сделан из пластика, поликарбонатные гаражи и конструкции служат довольно долго. Толщины в 8 мм будет достаточно, чтобы выполнять роль гаража.
  4. Проницаемость света. Материал пропускает свет, поэтому гараж не будет хмурым и темным.
  5. Наличие множества цветовых решений позволяет гармонично вписать гараж в интерьер вашего двора.
  6. Это безопасный материал , который не повредит вам.
  7. Себестоимость гаража и поликарбоната небольшая.
  8. Он не горит , при воспламенении материал затухает.

Если говорить о минусах, то отметим сильное расширение при высокой температуре, выгорание со временем, от повреждений покрывается царапинами. Все же, как альтернативный вариант для гаража, поликарбонат является отличным решением. Давайте узнаем, как можно сделать гараж из поликарбоната своими руками.

Подготовительные работы

Строительство начинается с подготовки. Важно соблюдать некоторые правила, чтобы все было хорошо. Для начала сделайте небольшой чертеж гаража, который вы хотите видеть у себя во дворе. Вот пример простого гаража, который вы можете сделать своими руками.

Дальше обратите внимание на участок, чтобы подобрать наилучшее место. Его нужно подготовить, убрать все лишнее и выровнять насколько это возможно. Теперь вы можете разметить участок согласно размерам, которые были указаны в чертежах. Достаточно вбить на углах будущего гаража арматурные прутья и соединить их веревкой.

Мы говорили о том, что вся конструкция гаража будет легкой. Однако, нужно обеспечить устойчивость пола, так как автомобиль довольно тяжелый. Вот почему основание лучше сделать надежным. Для этого выройте по периметру котлован, ориентируясь на разметку, и уплотните его дно. Для такой работы достаточно глубины в 40– 50 см. Осталось установить по периметру опалубку, на дно засыпать слой песка и гравия по 10– 15 см в уплотненном состоянии. Для надежности можете армировать такой фундамент. Осталось залить основание бетоном, выровнять и подождать, когда оно высохнет. Только после этого можно приступать к следующему основному этапу.

Делаем каркас для гаража

Бетон будет высыхать 30 дней. Теперь у вас есть два варианта:

Какой именно вариант выбирать – дело ваше. Все что вам нужно – иметь представление о том, какой будет ваш каркас. Именно он станет костяком гаража и будет формировать его. Каркас можете делать из металлических профильных труб, сечением 50×50 мм. Соединять элементы между собой лучше методом сварки. Однако, не все имеют опыт работ в этой сфере и даже не держали сварочный аппарат. У вас есть два варианта: нанять специалиста или же использовать для крепления металлические уголки, покрытие оцинковкой. Тогда трубы соединяются при помощи болтов.

Читайте также:  Гараж на бетонных плитах

Крепится готовый каркас к бетонному фундаменту посредством массивных дюбелей. Важно, чтобы между бетоном и каркасом был уложен гидроизоляционный материал. Это может быть простой рубероид. В том случае, если вы собираете каркас гаража на готовом бетонном основании, то первым делом к нему крепятся вертикальные опоры, теми же дюбелями, а на опоры навариваются другие элементы конструкции. Важно, чтобы расстояние между секциями позволяло выполнить обшивку поликарбонатом. Пример каркаса для гаража под поликарбонат вы можете увидеть на этом фото.

Обшиваем гараж поликарбонатом

Обшивать каркас поликарбонатом несложно. Важно только обезопасить себя, так как работы будут проводиться на высоте, и соблюдать некоторые правила, чтобы гараж служил долго, а его крыша не протекала. Листы нужно прикрутить к трубам специальными саморезами для поликарбоната. Они имеют резиновую прокладку. Кроме того, рекомендуется не сильно зажимать материал, так как можно сделать в нем дырку. Друг с другом листы соединяются посредством специальной полоски. В нее с обеих сторон вставляются листы, и соединение получается герметичным.

Обшейте каркас со всех сторон, сделайте крышу и установите ворота. Ваш гараж практически готов. Вы можете делать его открытым, без ворот и стен, а можете сделать закрытую конструкцию. Все зависит от вашего желания. Более детально узнать об обшивке каркаса поликарбонатом, вы можете из видео.

Заключение

Вот так без лишних затрат, специальных навыков и особых усилий вы можете сделать себе гараж, который будет день и ночь защищать ваш автомобиль. Радует то, что эта конструкция разборная, вы можете в любой момент собрать его и переместить в другое место. Удобно, практично, дешево и красиво!

Гараж из поликарбоната своими руками — разбираем во всех подробностях

Для любого автовладельца, заботящегося о своем транспортном средстве, гараж является необходимостью. Длительное воздействие осадков, ветра и ультрафиолета совершенно не идут на пользу для кузова, поэтому нужна защита. Однако для постройки капитального сооружения не всегда хватает квалификации, а иногда и желания. В таких случаях выходом из ситуации будет гараж из поликарбоната. Постройка этого сооружения проста с точки зрения монтажа, не требует большого количества времени и сил. Все работы могут быть проведены своими силами.

Плюсы и минуса гаража из поликарбоната

Поликарбонатом называют пластик, изготовленный в виде листов, уложенных в несколько слоёв. Прочность материалу обеспечивают рёбра жёсткости, находящиеся между пластиковыми слоями. Поликарбонат называют сотовым.

Поликарбонат имеет множество положительных свойств. Он обладает:

Есть у материала и отрицательные стороны:

Чем хорошо гаражное помещение из этого материала:

Важно. Поликарбонатная обшивка подлежит замене через 8-10 лет, так как материал со временем теряет прочность и эластичность.

простота в постройке

Качества поликарбоната

Поликарбонат

Благодаря развитию химической промышленности, на современный строительный рынок всё время поступают новые материалы. Одним из них является как раз поликарбонат. Если говорить в общем, то он является разновидностью пластика. В продажу материал поступает в виде рулонов. По своей структуре, поликарбонатные листы многослойны и имеют 2 или более слоев, которые соединены между собой ребрами жесткости.

Сотовый поликарбонат

По своим эксплуатационным характеристикам поликарбонат отличается хорошими показателями прочности и исключительно малым весом, а благодаря воздушной прослойке между слоями, материал еще и способен выполнять теплоизолирующие функции. Помимо этого стоит упомянуть такие свойства, как звукоизоляция, высокая износостойкость, устойчивость к воспламенению и, при отсутствии дополнительных красителей, хорошую светопропускную способность материала. К тому же листы поликарбоната можно гнуть, что позволяет создавать с его помощью конструкции самой различной формы.

Требования к месту установки

Решив поставить гараж из поликарбоната своими руками, необходимо обратить внимание на место для этого сооружения. Подготовка участка включает в себя:

Важно. Наложенный слой песка со щебнем поливаем водой и тщательно утрамбовываем для плотной укладки. Это необходимо для долговечности конструкции.

При строительстве гаража для тяжёлой, более полуторатонной машины, основание должно быть армированным. Перед заливкой бетона на кирпичи устанавливается армирующая сетка, диаметр прутьев которой – 6-8 мм, а ячейки – шириной до 20 см.

Для большей надёжности можно сделать котлован для фундамента, глубиной до 50 см.

место под гараж

Делаем навес

  1. Первый этап возведения постройки – закупка материала. Здесь следует уделить большое внимание качеству поликарбоната, он должен обязательно иметь с обеих сторон пленку для защиты от ультрафиолетового излучения. Без нее этот материал за 2-3 года под солнцем потеряет свою прочность, помутнеет и начнет разлагаться. Также стоит присмотреться к тому, чтобы металлический каркас не имел даже малейших следов коррозии.
  2. Теперь необходимо подготовить участок: очистите его от камней, мусора, растительности и выровняйте. Желательно заранее разметить стройплощадку при помощи деревянных колышков (их можно заменить кусками арматуры) и веревки.
  3. Следующим этапом будет выполнение фундамента, который одновременно будет служить полом для навеса. Следует выкопать котлован глубиной 50 см, разровнять его, установить опалубку, насыпать слой из песка и гравия каждый толщиной по 15 см. Утрамбуйте их хорошенько и залейте бетоном до уровня земли (можно сделать немного выше этого уровня, чтобы под навесом не скапливалась дождевая вода).

ВАЖНО: Для надежного крепления каркаса к фундаменту в последний следует вмуровать металлические трубы или профиль по периметру, чтобы они слегка выступали вверх над бетоном.

На металлическое основание крепится нижний ряд каркаса. Затем к нему в свою очередь привариваются вертикальные опоры. Если длина навеса больше его ширины – расстояние можно сделать больше, по ширине ваших поликарбонатных листов. В случае, когда длина и ширина примерно равны, опоры лучше ставить чаще, для высокой надежности конструкции. Сверху приваривается еще один ряд каркаса.

Большей прочности можно достичь, если на середине высоты скрепить опоры между собой с помощью горизонтально приваренного металлического профиля или труб.

  • К верхнему ряду каркаса и опорам привариваются перекрытия крыши. Она может быть плоской, одно- и двухскатной и арочной. Надежная и крепкая крыша должна выдерживать давление снега и порывы ветра, потому желательно выполнить поперечные перекрытия из ферм, сваренных из металлического профиля.
  • Наконец, начинаем обшивку каркаса. Для закрепления поликарбоната на металлическом профиле необходимо использовать саморезы с термошайбами. Между собой листы материала соединяются с помощью разъемных профилей и кровельных саморезов. Оптимальная толщина поликарбоната для строительства навеса должна быть от 4 до 10 миллиметров и более.
  • Все работы с поликарбонатом желательно выполнять в прохладную погоду – этот материал обладает заметным тепловым расширением.

    Гараж на даче своими руками — фото:

    Постройка каркаса

    Пока бетон сохнет в течение 30 дней можно:

    Особенностью конструкции гаража из поликарбоната является наличие металлического каркаса, покрытого поликарбонатными листами.

    Каркас гаража может быть:

    Внимание. При сборке каркаса при помощи болтов появляется возможность, при необходимости, перенести гараж на другое место.

    Металлическую конструкцию можно изготовить из профильных труб, имеющих сечение 50 х 50 мм. Каркас крепят к фундаменту массивными дюбелями. Для прослойки между конструкцией и основанием пользуются гидроизоляционным материалом.

    каркас для гаража

    Собирать каркас начинаем с вертикальных опор, на которые уже крепятся поперечные элементы сооружения. Не забываем о специальных металлических уголках и диагональных рёбрах жёсткости. То есть, большинство частей конструкции должны сохранять жёсткость за счёт труб, установленных по диагонали.

    Важно. При изготовлении чертежа постройки обращают внимание на соответствие размеров листов материала и расстояния между секциями конструкции. Ошибки в расчётах не позволят качественно сделать обшивку.

    Обшивку листами производим при помощи саморезов с резиновой прокладкой. Для соединения листов используют специальные полоски, позволяющие соединять герметично.

    Обшить крышу из поликарбоната для гаража не сложно. Главное – соблюдать технику безопасности при работе на высоте. Когда крыша обшита, приделываем ворота.

    Внимание. В поликарбонатный гараж, как и в любой другой, необходимо провести электричество и отопление. Не помешает и вытяжка, и многое другое.

    Вывод

    Как построить гараж из поликарбоната – научим. Нужен такой гараж или нет – решать автовладельцу.

    Видео: строим навес из поликарбоната

    Обязательно посмотрите полезное видео: здесь подробно рассматривается, как построить своими руками навес из сотового поликарбоната. Это прекрасное решение для личного участка, придомовой территории. Автомобиль будет огражден от атмосферных воздействий.

    Запоминайте все основные моменты, полезные советы. Все это вам пригодится для результативной работы, максимальной экономии и эффективности, когда вы возьметесь за строительство гаража из поликарбоната.

    Строим гараж из поликарбоната на даче

    Автолюбителей в нашей стране становится с каждым годом все больше, при этом естественно, что гаражей на всех катастрофически не хватает. Разумеется, каждый желает иметь свой собственный гараж, капитальный и надежный. Однако, если речь идет о гараже на дачном участке, вполне можно обойтись неким упрощенным вариантом, например, таким, как гараж из поликарбоната. Примеры таких сооружений вы можете увидеть на прилагаемых к статье фото, а также на видео.

    Навес вместо гаража

    Характеристики и достоинства строения

    Гараж для авто в дачном его варианте вполне можно соорудить своими руками, в итоге, если постараться и сделать все верно, получится сооружение крепкое, легкое, надежное и, возможно, даже разборное. Такой дачный гараж защитит авто от дождя, снега, града, солнечных лучей, существенно продлит срок службы машины. К тому же, что немаловажно, для его создания не нужны разрешения, не требуется тратить время, силы и деньги на оформление кипы бумаг, ведь такое строение – не капитальное, оформления не требует.

    Гараж дачный из поликарбоната может похвастаться такими достоинствами:

    Навес на даче под машину

    Подготовительный этап

    Еще до начала работ нужно провести подготовку: рассчитать размеры будущего гаража, выбрать наиболее подходящее под него место, тип фундамента, понять, сколько именно понадобится материалов, какие нужны будут инструменты. Простой чертеж вы сможете сделать сами.

    Читайте также:  SML труба: характеристики, применение и монтаж

    Вот перечень инструментов и материалов, которые понадобятся:

    Создание фундамента

    Нужно наметить участок для строительства и снять по всей его площади слой земли, примерно на тридцать сантиметров. Далее надо поставить надежно опалубку (вдоль периметра) и зафиксировать ее подпорками. Затем вы должны уложить слой пленки гидрозащитной и пенополистирольного утеплителя, толщина последнего должна равняться пяти сантиметрам. Теперь бензорубом прорубите скважины, глубиной метр и диаметром 20 сантиметров, они нужны под столбы будущего фундамента дачного гаража.

    Трубы из асбоцемента надо разрезать пилой на три части и вставить в скважины. Площадку посыпать слоем песка, полить все водой и хорошенько утрамбовать. Далее залейте бетоном трубы и вставьте анкера, чтобы закрепить брусья внизу.

    Создание каркаса

    Спустя неделю, после полного затвердения раствора, можно делать каркас. К пластинам поставить его нижнюю обвязку, ее вы должны будете сделать из двух досок, 150 на 50 мм. Их сбейте вместе и положите на ребро. Внизу сделайте запилы, чтобы надежно укрепить временные укосины.

    Обвязку из досок 100 на 50 мм, верхнюю, нужно закрепить на стойках. Далее стены каркаса надо отделать пластинами поликарбоната. Лист при этом ставится горизонтально, он должен наклоняться на пять градусов – это нужно, чтобы обеспечить сток влаги.

    Кровлю можете сделать из листов поликарбоната. Чтобы ее сделать, на стойки каркаса нужно прикрепить поперечно балки, далее собрать обрешетку, стропила, и укрепить пластины. После завершения монтажа пластин материала вы должны будете полностью убрать защитную пленку из полиэтилена – из-за активного солнца она может намертво прилипнуть к поверхности листов, и удалить ее после этого будет практически невозможно. Поэтому, чтобы не испортить в будущем фасад дачного гаража, удаляйте ее сразу.

    Дачный гараж, созданный своими руками из листов поликарбоната (сотового либо монолитного) практически готов! Этапы работы зафиксированы на фото и видео. Перед гаражом вы можете сделать небольшую площадку (стоянку) для автомобиля, размером примерно 3 на 6 метров, ее нужно будет забетонировать. Вокруг площадки и гаража посейте газонную зелень.

    Вот и все, как видите, создать собственноручно гараж для дачи, применяя пластины поликарбоната, простые инструменты и комплектующие, можно даже без особого опыта и специфических знаний. Главное – перед работой внимательно изучить фото, демонстрирующие этапы процесса, посмотреть видео на эту тему, а также точно следовать инструкции.

    Гараж из поликарбоната своими руками: виды, советы по строительству, фото

    Как известно, автомобилей в нашей стране становится все больше и больше, но вот мест для стоянки практически не прибавляется. Бетонные гаражи являются привилегией лишь жителей массивных новостроек с подземными стоянками или же владельцев стационарных небольших зданий, приобретенных еще очень давно. В противном случае автомобилистам приходится выкладывать немалые взносы на платных стоянках – для защиты своего транспорта от злоумышленников. А что же касается дачников или сельских жителей? Им остается самим заботиться о транспорте и выстраивать гараж из поликарбоната своими руками. Причем, исходя из того, что машина находится на закрытом участке земли, т. е. под постоянным наблюдением, она не нуждается в капитальной закрытой постройке. Достаточно обычного прочного навеса с надежной площадкой – хотя при желании вполне возможно возведение закрытого помещения для стоянки.

    Конечно, дачник может организовать «серьезное» строительство – выполнить бетонный, кирпичный или блочный гараж, но зачем это делать: тратить колоссальное количество денежных ресурсов, времени и прочее, если поликарбонатное строение можно выстроить в течение нескольких дней, не «разорившись» при этом.

    Виды поликарбонатных гаражей

    Как всем известно, гараж – это отдельное помещение, предназначенное для стоянки, осмотра и ремонта автомобилей и прочих транспортных средств. Он может выстраиваться из любых достаточно прочных материалов и представлять собой как частично открытое, так и полуоткрытое здание.

    Открытый гараж из поликарбоната

    В этом случае уместнее говорить не о гараже, а именно о навесе для машины. Такое строение достаточно неплохо «работает» на дачных участках, где авто находится определенное время (не постоянно), да еще и под дополнительной защитой заборов или подобных защитных препятствий, ограждающих земельный участок.

    Зачем он нужен

    Конечно, постоянным такое «жилище» не назовешь, да и на всю зиму оставлять машину в подобной постройке не рекомендуется. Но для дачников, периодически приезжающих на отдых или прочие мероприятия (садовые, огородные работы) вполне сойдет – навес будет защищать транспорт от чрезмерного солнечного влияния, дождя, града, помогая избежать перегрева транспорта, повреждения его вследствие падения веток, крупного града, прочее.

    Как построить

    Строительство покрытия для транспортного средства в некоторой степени отличается от возведения обычного навеса для отдыха.

    Фундамент

    Прежде чем начинать мероприятия, связанные со строительством автомобильного навеса, следует понимать, что машина сама по себе – вещь тяжелая и простой очищенной площадки ей недостаточно. Так что придется выполнять хороший прочный фундамент – монолитный или подобный. Для этого понадобится самым тщательным образом очистить строительную площадку – выкорчевать пни, кустарник, убрать верхний плодоносный слой почвы, утрамбовать полученную поверхность. После – засыпать все слоем песка, гравия (щебня) и залить приготовленной заранее бетонной смесью – после установки колонн под каркас.

    Совет 1: чтоб слои песка и гравия «ложились» плотнее (так вся конструкция будет более долговечной), их стоит после засыпки поливать водой и дополнительно утрамбовывать.

    Совет 2: для того, чтоб на пол навеса не затекала вода и не попадала грязь, его следует выполнять на небольшой возвышенности по сравнению с уровнем почвы (создать искусственно или выбрать подходящее место).

    Каркас

    Длину будущего строения следует рассчитывать, беря в учет длину личного транспортного средства. Но все же стоит сказать, что четырех колонн обычно недостаточно – для перестраховки стоит установить минимум по три столба с каждой из сторон. Что касается материала, то он должен быть прочным, долговечным и надежным. То есть древесина – новой (старые доски пусть лежат до более удобного случая), металл – без коррозионных следов. Крыша поликарбонатного навеса выполняется в виде «домика» или полуарки, а односкатное покрытие приемлемо применять лишь в случаях пристроенных к дому навесов. Причем крышу следует делать «глубже», т. е. края должны опускаться ниже к полу – для лучшей защиты автомобиля.

    Покрытие

    Самое главное в поликарбонатном навесе для авто – это его качество и предназначение. То есть полимер – монолитный или же сотовый следует выбирать именно для уличного применения. Ведь в таком строительном продукте есть все специальные добавки и покрытия, защищающие сам материал от внешних негативных влияний, причем самое важное – это UV защита. В противном случае полотна термопласта попросту испортятся за год–два – вздуются, помутнеют, будут протекать и крайне быстро разрушаться.

    Что касается качества – тут неопытному потребителю будет немного сложнее. Для начала стоит выбирать поликарбонат в хорошем строительном торговом центре – чтоб была возможность вернуть плохой или бракованный продукт назад (гарантийный талон и покупной чек стоит держать в сохранности). Ну а проверить плиты полимера можно собственноручно – погнуть его, поцарапать (должен остаться без повреждений), осмотреть на отсутствие вкраплений и помутнений, можно даже понюхать – плохой товар издает резкий запах.

    Крепить поликарбонатные листы к каркасу необходимо при помощи специальных термоизоляционных шайб и самонарезающих болтов нужного диаметра. Все операции важно производить в прохладную погоду, дабы избежать сильных температурных изменений полимера. Если дачник остановил выбор на сотовом термопласте, то важно еще и избегать влажной дождливой погоды – чтоб в соты не попала влага (портит полимер изнутри). И литой, и сотовый поликарбонат режется на твердой ровной поверхности, а отверстия под термошайбы сверлятся на пару сантиметров больше, чем саморез (температурный компенсационный зазор). Соединяются такие полотна посредствам использования профилей – пластиковых (без дополнительных элементов) или же алюминиевых (потребуются приобретение силиконовых/резиновых прокладок). Причем соединительные швы следует располагать непосредственно над перекрытиями каркаса – чтоб удобней было осуществлять крепления.

    Закрытый гараж из поликарбоната

    Хотя строительство закрытого гаража потребует покупки большего числа единиц строительного материала, зато такое помещение будет в разы надежнее и практичнее.

    Зачем он нужен

    Такой гараж из поликарбоната можно выстраивать в качестве постоянного места обитания автомобильного транспорта, кроме этого есть шанс организовать частную автомастерскую, конечно, если у хозяина имеются специальные навыки. Подобное здание особо актуально для людей, постоянно проживающих на даче – и зимой, и летом авто надежно защищено от всевозможных атмосферных воздействий, а также от талых вод, в изобилии появляющихся при весенней оттепели.

    Строительство

    Возведение закрытого гаража – это куда более серьезное мероприятие, требующее большего внимания к деталям.

    Фундамент

    Если человек планирует строительство стандартного гаража, отличающегося от навеса лишь наличием стен, то принцип закладки фундамента абсолютно такой же – различий нет.

    Но вот если дачник планирует обустроить гараж как небольшую мастерскую – для приработка, то придется порядком «попотеть», ведь кроме прочного основания придется выполнять еще и подземную яму. В этой ситуации выкапывается котлован необходимой, определенной строителем, глубины и ширины (ориентироваться на рост и прочие габариты владельца), следует также позаботиться об укреплении и гидроизоляции стен. Кроме прочего – если позволяет площадь земельного участка, размеры гаража должны быть рассчитаны таким образом, чтоб собственное авто постоянно находилось в стороне от подземной «коробки», дабы избежать преждевременной коррозии днища (от влаги из полости).

    На заметку: при невозможности выстраивания большого просторного гаража с «зоной отдыха» – стоянкой и рабочей зоной, яму следует оснастить прочной плотной крышкой (в качестве строительного материала можно выбрать тот же поликарбонат).

    Каркас

    Каркас каждый владелец будет выбирать себе сам, т. е. подбирать строительное сырье, тип и форму, способ открывания (раздвижные или подъемные двери) будущего помещения. Но существует одно основное правило – «скелет» должен выполняться из качественного, достаточно «тяжелого» и прочного материала, а форма гаража – быть разумной и практичной (арка или домик подойдут).

    Покрытие

    Поликарбонат для стационарного закрытого гаража стоит приобретать именно сотовый – он лучше сохраняет помещение теплым. Кроме прочего, следует выбирать достаточно толстые плиты, начиная от 6 мм, и заканчивая «сколько угодно». Все остальные правила крепления и прочих работ с полимером остаются такими же, как и для строительства навеса.

    Вспомогательные системы

    Понятно, что для гаража, в котором будут производиться ремонтные и прочие мероприятия, следует подвести электропитание (освещение, работа с электрическим инструментом), отопление – если планируется круглогодичное использование, вытяжку и много другого.

    В любом случае, какой бы гараж из поликарбоната ни предпочел бы выстроить человек, он должен понимать, что на вспомогательных элементах – термошайбах, профилях и прочее экономить не стоит.

    Если вы не знаете, чем крепить поликарбонат, то данная статья http://moypolikarbonat.ru/samorezyi-dlya-polikarbonata-kakie-oni-byivayut-i-kak-ih-ispolzovat/ расскажет вам саморезах, которые стоит использовать для поликарбоната.

    Чтобы строение стояло не один год, стоит побеспокоиться о его креплении, термошайба для сотового поликарбоната это незаменимая деталь для качественной герметичной постройки.

    Читайте также:  Идеи новогоднего декора для дома

    Как построить гараж из поликарбоната своими руками

    Еще совсем недавно капитальный гараж считался культовым сооружением для автовладельца. Машины были простые и ненадежные, запчасти – дефицитные, автосервисы – немногочисленные и дорогие, поэтому гараж выполнял три функции: укрытие для автомобиля, склад запасных частей и ремонтная мастерская. Сейчас картина изменилась кардинально. Редко какой автовладелец рискнет залезть внутрь напичканной электроникой машины. В результате у гаража осталась одна задача – защитить автомобиль от непогоды. Возводить для этого капитальное строение – удовольствие слишком дорогое. Есть у него и другие недостатки:

    Современные технологии предоставили автовладельцам отличную альтернативу – гараж из поликарбоната своими руками. Это вполне по силам любому мужчине, умеющему держать в руках отвертку и молоток. А займет строительство не более 2-3 дней.

    Гараж из поликарбоната имеет целый ряд преимуществ:

    Постройка легкого гаража, хотя и несложное дело, но требует тщательного выполнения всех операция и соблюдения определенной последовательности работ. Каркас гаража может быть деревянным или металлическим. Последний вариант проще в исполнении, а само строение получается более изящным.

    Начинаем с разметки участка. Чаще всего гараж имеет прямоугольную форму, поэтому остановимся на ней. Для правильного построения прямоугольника на местности существует несколько методов, например, египетский треугольник. Вбиваем колышки вдоль одной из стен будущего гаража, натягиваем между ними веревку и от одного из углов откладываем по ней 3 м. В перпендикулярном направлении отмеряем 4 м и забиваем еще один колышек. Мы получили два катета прямоугольного треугольника, в котором гипотенуза должна быть длиной 5 м. Берем рулетку и измеряем расстояние между колышками. Если оно не равно 5 метрам, то передвигая последний из них, добиваемся этого. После разметки участка проконтролируйте себя, проверив веревкой равенство диагоналей прямоугольника. Небрежности на этом этапе неизбежно приведут к сложностям на последующих этапах.

    Хотя вес будущего гаража будет совсем небольшим, это все-таки серьезное сооружение, и ему надо обеспечить устойчивость и прочное основание. Для этого снимаем верхний слой земли на глубину 40-50 см и по периметру монтируем опалубку из досок для легкого ленточного фундамента. Дно котлована засыпаем песком и щебнем, выравниваем и тщательно утрамбовываем. В бюджетном варианте можно так и оставить, однако лучше сделать бетонную стяжку. Если у вас тяжелая машина, обязательно под стяжку уложите армирующую решетку с ячейкой 15-20 мм из прутка диаметром 6-8 мм. Вдоль длинных сторон гаража вкапываем металлические трубы таким образом, чтобы их верхняя часть совсем немного выступала над фундаментом. Они будут служить опорами для нижнего ряда обвязки. После этого заливаем бетон и ждем его полного застывания примерно 1,5-2 недели.

    Для изготовления гаража оптимальным

    вариантом является сотовый поликарбонат

    Поликарбо “Престиж” толщиной 8-10 мм

    За это время подбираем поликарбонат и готовим трубы для каркаса. Поликарбонат является высокотехнологичным материалом, поэтому его качество сильно зависит от производителя. Ориентироваться следует на компании, которые имеют современное производство, используют качественное сырье и хорошо зарекомендовали себя на рынке. Такие компании обязательно наносят слой ультрафиолетовой защиты методом соэкструзии. Запомните это слово. Кроме того, они не используют вторичное сырье, что существенно повышает долговечность материала. Для строительства гаража рекомендуется использовать поликарбонат марки Престиж толщиной 10 мм, а в бюджетном варианте – 8 мм. Покупая материал, не забудьте о торцевых профилях, соединительных профилях (их лучше брать разъемными), ленте для торцов, термошайбах и саморезах.

    Следующий этап – монтаж каркаса. Для него лучше использовать профильную трубу 50х50 мм или 40х40 мм. Для компактных гаражей можно применять трубы 40х20 мм, а для больших – 60х30 мм. Укладываем их по периметру и привариваем к установленным трубам. Это будет нижней обвязкой. Затем устанавливаем вертикальные опоры или арочные дуги в зависимости от вида гаража. Согнуть профилированную трубу в домашних условиях вам не удастся, поэтому арки лучше заказывать в специализированных компаниях. Величина шага между опорами выбирается равной ширине листа. Стандартное ее значение 210 см. Для придания прочности конструкции примерно посередине высоты опор скрепляем их горизонтальными поперечинами, после чего устанавливаем верхнюю обвязку. К ним будут крепиться стены из поликарбоната для гаража. По такой же технологии собираем каркас для крыши. Для крепления поликарбоната сверлим отверстия в трубах с шагом примерно 40 см. Затем всю конструкцию грунтуем и окрашиваем качественной антикоррозийной эмалью.

    Переходим к установке листов поликарбоната. Работа эта несложная. Однако из-за их больших размеров вам потребуется помощник. К элементам каркаса поликарбонат крепится саморезами с термошайбами. Отверстия в листах делаем диаметром на 2 мм больше диаметра саморезов. Это необходимо для компенсации теплового расширения материала. Саморезы обязательно должны проходить точно между ребрами жесткости листов поликарбоната. Первый ряд крепления размещается не ближе 40 см от края листа. Нижние торцы герметизируем специальной перфорированной лентой, которая обеспечит отвод влаги. Для верхних торцов используется алюминиевая пленка. Арочная крыша из поликарбоната для гаража по торцам заделывается только перфорированной лентой. При установке листов следует выдерживать тепловой зазор между ними, исходя из значения 3,5 мм на каждый метр панели. Не забудьте, что поликарбонат укладывается защитным слоем наружу. Его можно определить по наклеенной пленке с логотипом производителя. Эта пленка снимается в самый последний момент после окончания всех работ.

    Завершающий этап – установка ворот. Лучше всего их тоже сделать из профильной трубы и поликарбоната.

    Собранный своими руками гараж станет надежной защитой автомобиля от непогоды, птиц и животных. В нем можно хранить сезонный комплект шин, инструмент и запчасти, а при необходимости проводить обслуживание автомобиля.

    Как построить гараж из поликарбоната своим руками

    В современном мире автомобиль стал средством передвижения. С увеличением автомобилей повысился спрос на гаражи. Сейчас гаражи, как и автомобили, стоят баснословных денег. Отличным решением является возведение автомобильного гаража своими руками. Однако при самостоятельном строительстве тоже придется немало потратиться. Существует множество разнообразных материалов, из которого можно возвести качественный гараж с минимальными расходами. Одним из таких материалов является поликарбонат.

    1. Виды поликарбонатных гаражей
    2. Преимущества и недостатки поликарбонатных гаражей
    3. Требования к участку возведения
    4. Особенности формирования каркаса
    5. Проведение обшивки каркаса будущего гаража

    Виды поликарбонатных гаражей

    Перед тем, как начать постройку, стоит определиться с типом гаража из поликарбоната. Существует всего 2 вида таких сооружений:

    1. Мобильная постройка без возведения бетонного основания является отличным вариантом для людей, живущих в многоквартирных домах. Такую постройку можно быстро возвести своими руками. Такой гараж может защитить транспорт от отрицательных погодных явлений.
    2. Поликарбонатная постройка с фундаментом подходит тем, у кого есть частный дом с отдельным участком. Данная конструкция является самой прочной и может выдержать любой негативный фактор. Вдобавок в постройке можно провести тепло и гидроизоляцию.

    Второй тип постройки требует соблюдение правил и стандартов. Вдобавок для возведения капитального гаража потребуются разрешительные документы.

    Преимущества и недостатки поликарбонатных гаражей

    Поликарбонат – это пластик, состоящий из нескольких листов. Материал является максимально прочным благодаря ребрам жесткости, которые устанавливаются между слоями. Перед возведением стоит изучить возможности, которые дает данный материал. Срок использования материала составляет 10 лет. Но с годами поликарбонат теряет свою прочность и станет более эластичным. И поэтому специалисты рекомендуют менять материал каждые 8 лет. Сотовый поликарбонат, используемый для возведения, гаража отличается эластичностью, прочностью и обеспечивает гидро и звукоизоляцию. Материал имеет свои положительные качества:

    1. Материал отличается практичным монтажом и коротким периодом возведения.
    2. Возведение из поликарбоната не требует особых навыков и умений.
    3. Материал отличается легкостью.
    4. Поликарбонат продается по приемлемой стоимости. Таким образом, на возведение уйдет небольшая сумма денег.
    5. Материал имеет большое разнообразие оттенков. Так можно упростить любой процесс монтажа.

    К другим преимуществам стройматериала относятся гибкость, прочность, экологическая безопасность и отличная проницаемость солнечного света, также пожаробезопасность. К отрицательным качествам относятся:

    1. При высокой температуре полимер может расширяться.
    2. Также гараж будет выгорать на солнце.
    3. Поликарбонат восприимчив к механическим воздействиям.

    Постройка из поликарбоната возводится быстро и легко. При строительстве постройки нет необходимости возводить бетонное основание.

    Требования к участку возведения

    После принятия решения о возведении, для начала нужно подобрать место для постройки и провести подготовку:

    1. Для начала нужно очистить участок.
    2. Снять плодоносный слой грунта.
    3. Утрамбовать землю.
    4. Участок засыпать гравием и песком.
    5. На участке провести разметку будущего гаража, и составить проект.
    6. Установить колонны.
    7. Участок залить фундаментом. Основание должно находиться на 10 см выше уровня грунта.

    Для внедорожников стоит сделать армированный фундамент. Также важно создать котлован глубиной 50 см.

    Особенности формирования каркаса

    На полное высыхание бетонного основания понадобится около месяца. Каркас можно возвести 2 методами:

    1. При помощи закрепления каркаса прямо на бетонное основание, не дожидаясь высыхания.
    2. При поэтапном возведении каркаса после высыхания фундамента.

    Выбор способа зависит от предпочтений автовладельца. Самый качественный и прочный каркас возводится из металлических профильных труб. Сечение материала не должно быть больше 50х50 мм. Отдельные элементы каркаса соединяются посредством сварки. При отсутствии опыта пользования сварочным оборудованием, для возведения каркаса стоит применить оцинкованные уголки из металла. Собранный каркас прикрепляют с помощью больших дюбелей. Перед установкой каркаса на основание необходимо наложить гидроизоляционный слой.

    Проведение обшивки каркаса будущего гаража

    Перед монтажом листов на поверхности нужно сделать отверстия. При сверлении нужно проявить аккуратность, чтобы не повредить поликарбонат. Размер отверстий должен быть чуть больше, чем диаметр саморезов. Так в листах не появятся микротрещины. Кроме саморезов нужно использовать шайбы. Стыки материала нужно соединять при помощи ребра. Так листы сохранят нужный уровень герметичности. Обшивка поликарбонатом проводится со всех сторон. Далее нужно приступить к обшивке крыши и после устанавливать дверь. Процессом обшивки должны заниматься 2 человека. Любой автовладелец сможет построить гараж из поликарбоната без особы усилий. Главное соблюдать основные правила и следовать инструкции.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *