Жизнь в искусстве: Как работает Human Hotel — Airbnb для художников В Москве появился датский сервис по поиску жилья

Про то, что у художников есть свой особый аналог Airbnb, мы узнали на выставке «Грядущий мир» в «Гараже». Объект от сообщества Human Hotel выглядит как огромный улей, внутри которого фотографии счастливых и модных ребят, которые то ли ездят друг к другу в гости, то ли устраивают у себя дома резиденции. На самом деле датский сервис — прообраз Airbnb, стоит порядка 50 долларов за ночь, и сейчас там наконец появились московские хосты. The Village выяснил, как он работает в российских реалиях.

Текст
Павел Яблонский

Вписка для своих

Идея Human Hotel проста и понятна. Человек из креативного класса не прочь периодически вписывать у себя знакомых, да и просто интересных людей, с которыми у него есть общие друзья и интересы. А лишние 50 долларов помогут соблюсти договоренности и не передумать в последний момент.

Human Hotel появился в 2009 году в Копенгагене, когда там проходила крупнейшая конференция ООН о глобальном потеплении. Примерно за десять лет до памятного выступления Греты Тунберг активисты со всего мира приехали в столицу Дании, чтобы выразить свою гражданскую позицию и заставить страны ООН сократить углеродные выбросы. Погода стояла питерская, но большинству активистов было негде жить: гостиницы и апартаменты небольшого Копенгагена просто не готовы были принять у себя несколько десятков тысяч человек.

В это самое время в Копенгагене жили два художника — Мартин Розенгард и Сикстен Нильсен. Помимо собственного творчества этих датчан волновали более возвышенные, но в то же время практические концепции — они хотели создать общую социальную платформу для всего художественного мира. С этими мыслями Мартин и Сикстен запустили онлайн-сеть под названием Wooloo — произошло это в 2002 году, задолго до Facebook, Airbnb и даже MySpace.

«Грядущий мир» в «Гараже»: Может ли современное искусство заставить человека думать об экологии
ЧИТАТЬ

Спустя семь лет, наблюдая за обескровленными экоактивистами в Копенгагене, два художника попытались придумать способ разместить их в городе. Вскоре решение было найдено — социальную сеть Wooloo преобразовали в сервис по поиску жилья, а к художественной повестке добавили экологическую. Используя все свои связи, обаяние и умение уговаривать, Мартин и Сикстен распихали несколько тысяч активистов по частным копенгагенским домам. А после саммита ребята запустили платформу Human Hotel, через которую художники, активисты и перформеры смогли вписывать друг друга в разных городах и странах. Так у проекта появилось два столпа: креативность и экологичность.

Сервис не для денег

Несколько лет назад Human Hotel стал платным: многие хосты слишком легкомысленно относились к приему гостей, а те, в свою очередь, и вовсе забывали предупреждать хозяев, когда их планы менялись. Но это все равно история не про бизнес — большинству участников просто нравится принимать у себя интересных гостей.

Сейчас это все еще местами напоминает примодненный Airbnb (да и стоимость за ночь тут примерно такая же — 40–50 долларов за ночь), однако создатели утверждают, что творческая и экологическая повестка все же сильно отличают сервис от более популярных аналогов. Более того, со временем в Human Hotel собираются интегрировать нейросеть, которая будет учитывать интересы каждого из участников и подбирать ему наиболее подходящих хозяев.

Впрочем, пока это только в планах: «Пока Human Hotel не так популярен в России: многие не доезжают сюда из-за сложностей с оформлением визы», — объясняет Мартин Розенгард. Если в Лондоне и Копенгагене можно найти десятки объявлений о сдаче комнаты или квартиры, то в Москве с этим пока не густо — всего семь объявлений на 20-миллионный город. Впрочем, тот же Париж ушел недалеко — там объявлений тоже меньше 20. Несмотря на скудный поток иностранных художников (которые к тому же знают о существовании сервиса), некоторые российские художники уже успели разместить свои объявления на сайте и даже принять гостей.

Мне позвонили ребята из «Гаража», рассказали о проекте, который делают два парня из Дании. Задача была найти художников, у которых есть мастерские в прикольных местах в Москве, чтобы к ним могли вписываться творческие люди из других стран. Все это работает для художников и экоактивистов, а сам сервис (который пока напоминает Airbnb) пытаются поставить на технологические рельсы — сделать что-то вроде нейросети. Мне показалось, это клево, так я решил поучаствовать.

В моей московской мастерской две комнаты, но я не всегда могу кого-то поселить. Моя мама, которой 79 лет, тоже художница, и она тоже часто там работает. А так там все благоустроено — есть душ, санузел, минимальное место, где можно что-то оставить, перекусить. Два пространства с большими окнами, строго предназначенные для работы. Так важно, чтобы люди понимали и их ожидания не обламывались. Зато чувствуется дух подлинной художественной мастерской, которой пользуется семья художников в нескольких поколениях. Есть культурное наслоение, коды, которые невозможно специально воспроизвести, наиграть. Люди, которые с этой культурой знакомы, говорят, что классно, в это место влюбляются. Да и расположение отличное — Тверская улица.

В Москве же через меня прошло пять человек из этой системы. Один из них даже успел остановиться у меня дважды. Этот случай занимательный тем, что с ним мы ничего друг другу не платили, просто в тот момент, когда он был в Москве, я был у него в Португалии. Оказалось, что там у него дом, где я и жил. Получился вот такой вот change.

В принципе, художественное сообщество изначально довольно интернациональное. Почти всегда, когда приезжаешь с проектом или выставкой в другую европейскую страну, то тебя примут и впишут, даже если ты не знал никого изначально. Это всегда работало как непрямая взаимная помощь. Я много раз принимал людей из Германии, Италии, Голландии, Греции. Потом тоже куда-то ехал — необязательно к ним же, а к кому-то, кого они знали в другой стране. Когда мне рассказали про идею проекта, я понимал, что это накладывается на уже имеющийся нетворк. Вообще я не фанат, скажем, Airbnb и никогда не сдаю свои пространства. Где-то, конечно, приходилось снимать квартиру, но только как экстренный вариант. Дело в том, что у людей внутрихудожественного, околохудожественного богемного мира довольно большая степень доверия друг к другу.

В Human Hotel механизм такой: тебе пишут люди, как-то представляются. Как правило, у них к аккаунту привязаны Facebook или Instagram, так что можно изучить их чуть подробнее. Сначала сервис и правда работал бесплатно, из-за чего степень ответственности как бы была очень низкая: часто гости просто не приходили, а хозяева, наоборот, их не встречали. Когда они ввели оплату, то возникла ответственность со всех сторон.

У меня был опыт пользования Human Hotel — честно говоря, не особо удачный. Недавно я ездил в Берлин, где у меня наработанные годами связи — найти жилье вообще не проблема. Но мне из чувства азарта захотелось попробовать Human Hotel — до этого я сам недавно хостил ребят у себя. И тут начались накладки: я писал — люди в течение суток мне не отвечали. Я писал кому-то еще, они опять не отвечали. Это не проблема — мало ли, заболел, отъехал, но потом через двое-трое суток они прорывались, говорили, мол, извините, не смотрел два дня. Такие бывают вещи. Но ничего, это же human-отель, а не какой-либо другой.

Конечно, сейчас Human Hotel в Москве — эта слабая, самодеятельная сеть, и на нее нельзя полностью положиться. Но чем больше людей, тем выше количество и качество.

Хюгге интерьер, или Как обустроить уютное счастье по-датски

Что такое хюгге?

Зима в Дании — это время уютной семейной жизни. С ноября по февраль на улицах малолюдно, особенно в сельских районах. Все сидят за закрытыми дверьми.

— Значит, вот где они все! А чем они занимаются?

— Они занимаются хюгге.

Хюгге. Это такое датское слово.

— И что оно означает?

— Трудно передать словами. Все датчане это понимают. Такое уютное время…

— Непонятно. Это глагол или существительное?

– И то, и другое. Хюгге означает «сидеть дома, в уютной обстановке, при свечах».

Это отрывок одной популярной книги, описывающей жизнь в Дании и основные принципы хюгге. Сегодня мы с вами как раз побеседуем о создании этой уютной обстановки, которая является неотьемлемой частью жизни датчан, и которая последние годы стала мегапопулярной во всем мире.

Детская в стиле хюгге

Философия «хюгге» и значение

В русском языке аналог слова хюгге подобрать сложно, но ближе всего, конечно, «уют, приносящий счастье». Когда и от какого слово произошло знаменитое «hugge», доподлинно неизвестно. Есть несколько версий: от древненорвежского «hugga» — «успокаивать», от «hugr» — «настроение», или от «hugge» — «обнимать» или «hyggeling» — «уютный» В принципе, все перечисленные слова передают суть современного хюгге. С чем же ассоциируется хюгге-уют у датчан, учитывая их холодный климат и длинную зиму?

Романтическая ванная с элементами хюгге

Главные принципы хюгге

Начем с того, что нордический интерьер — это очень теплый и домашний, но излучающий легкость, естественность и простоту, в котором однако нет ничего лишнего, и все продумано до мелочей. Жилище, согласно хюгге, должно быть настолько уютным, чтобы человек мог полностью расслабиться и почувствовать себя защищенным. Это правило не могло не повлиять на интерьер домов и квартир.

Здесь и немного от кантри, и немного от минимализма, и совсем чуть-чуть от лофта. Особое внимание уделяется оформлению кухни и гостиной — комнат, дарящих хюгге всем домочадцам одновременно. Но главное в том, что их жилье не просто стильное — оно дает возможность насладиться жизнью, почувствовать себя просто счастливым.

Бежево-серая гамма необычайна уютна

Цветовая палитра и акценты

Основной цвет? Конечно же, белый! Именно этот цвет отражает наибольшее количество дневного света, которого так недостает в холодном климате скандинавских стран. Актуальны и пастельные тона: бежевый, светло-серый и светло-голубой, светло-зеленый и светло-коричневый.

Кроме основных цветов палитра интерьера богата яркими и сочными акцентными красками: синим, красным, зеленым и желтым. Стены в датских домах в основном отделывают белой или бежевой штукатуркой или окрашивают в пастельные цвета.

Возможна отделка стен деревянными панелями или светлыми досками. Использование обоев редко, в основном как яркий акцент на одну из стен. Также можно окрасить одну из стен ярким контрасным цветом, например, глубоким синим.

Акцентная дверь перетекающая в потолок

Большие окна и жизнь без штор

Максимальное количество так нехватающего датчанам солнечнего света достигается при помощи больших окон в пол, чаще всего деревянных в тон пола со светлыми и максимально пропускающими солнечный свет.

Плед крупной вязки – частый элемент в интерьере хюгге

Тяжелых же штор в нашем понимании там просто нет. Вообще же в скандинавских странах сейчас довольно часто вообще обходятся без штор, исходя из принципа «мне нечего скрывать», так же есть модный прием украшать свои окна различными декоративными штучками, и шторы в этом только помеха.

Окно как зона уюта хюгге

Кстати, оконный декор зачастую отвлекает любопытные взляды от внутреннего интерьера

А украшать окно живыми цветами принято и у нас 🙂

Живые цветы на окне – еще одна неотъемлемая черта хюгге

Материалы в стиле хюгге

Главным требованием к материалам в датском интерьере является натуральность, которая привнесет уют в дом.

Стиль хюгге в интерьере

Можно смело использовать древесину, металл, натуральные камни, стекло, хлопок, лен, мех, кожу и керамику.

Оригинальные вазы дополнят стиль, а живые яркие цветы добавят цвета.

Детская в стиле хюгге

Мебель

Основные принципы в выборе мебели в стиле хюгге — это практичность, функциональность и эстетичность.

Moode или мода на туман 🙂

Вообще датчане любят и ценят качественный дизайн и порядок в доме.

Уютная атмосфера стиля хюгге

Здесь нет места ничему лишнему.

Четкий порядок в прихожей хюгге

Приветствуется мебель ручной работы, но чаще всего используются известные скандинавские мебельные бренды. В качестве обивки — текстиль, замша, кожа, хлопок и лен.

Арне Якобсен и его шедевры: Стулья: муравей, яйцо и лебедь

Освещение

Недостаточное количества солнечного света является причиной разнообразного и интересного освещения в стиле хюгге: светильники, свечи, торшеры, настольные лампы различных форм, размеров и стилей.

Геометрические формы в моде

Люстру редко вешают в центре комнаты.

Поуль Хеннингсен и его люстры Артишок

Светильники в одном помещении могут быть подвесные, напольные и настольные. Чаще всего именно такое освещение играет основную роль в зонировании помещения и выделении так называемых пятен хюгге или зон уюта.

.

И светильники, кстати, необязательно должны быть из одной серии.

Еще одна люстра Артишок

Декор и аксессуары

Любование красотой делает человека счастливым, поэтому датчане не скупятся на декор своего помещения.

Веранда в стиле хюгге

Как и мебель все очень качественное и покупается на долгие годы.

Читайте также:  Аэродинамический расчет воздуховодов самостаяетльно и через программу

Хюгге спальня с камином

Необычный ковер на полу, теплый свет оригинального светильника, большое зеркало.

Зеркало с грубой необработанной деревянной рамой смотрится несколько брутатьно, но орининально 🙂

Вязанный плед или даже целая серия пледов в уютной корзинке.

Порядок в доме в стиле хюгге прежде всего.

С хюгге тепло и уютно даже холодной зимой 🙂

Интересные картины и предметы декораю.

Чудесная идея для дровницы.

И, конечно, огромное количество подушек разнообразных подушек. Кстати, подушки четко делят на зимние и летние.

Хороший текстиль всегда привлекает внимание

А еще — чай с медом, горячее мясное рагу.

Вкуснейшие улитки или датские булочки с корицей

Потрескивание поленьев в камине и огонь свечей.

Уютное место у камина

Кстати, именно датчане сжигают наибольшое количество свечей в год.

Все эти образы, запахи, вкусы, ощущения и создают особый хюгге-стиль. И, конечно, частое застолье, которое не обходится без компании близких друзей. Даже обеденные столы в Дании, которые принято покупать для дома, в основном расчитаны не меньше чем на 8 персон.

Уютный вечер в стиле хюгге

Согласитесь, как же здорово собираться всей семьей на воскресный ужин или пригласить друзей субботним вечером поиграть в настольные игры, отключив при этом телефоны и другие гаджеты, при свете дюжины свечей? Вообще, исходя из философии хюгге, самые лучшие вещи в жизни нам достаются очень просто, надо только замечать их и научиться получать от них удовольствие. Красота окружающего мира, смех детей, улыбки близких, спокойный вечер дома с любимым человеком или с хорошей книгой — именно эти моменты составляют счастье жизни. А вы как думаете?

Программа 2019

28 мая , Дизайн Made In Italy:
аперитив St. Petersburg Design Week

17.00

Лекция «Жизнь в дизайне»
Спикер: Альдо Сессано (Aldo Sessano), архитектор

Лекция «Память автомобильного дизайна»
Спикер: Антонио Карелла (Antonio Carella), архитектор, президент RACI (Итальянский авто-мото-клуб исторических моделей)

Куратор, модератор лекций — Энцо Форнаро (Enzo Fornaro), представитель итальянского союза дизайнеров ADI в России и странах Балтии.

При поддержке Генерального Консульства Италии в Санкт-Петербурге.

17.30
Железноводская ул., 3, ТЦ «Василеостровский», мод. 39/3, Dolce Porte.

Презентация «9 мгновений Милана»

Спикеры: Ксения Бандорина, доцент кафедры искусствоведения СПГХПА им. А. Штиглица, искусствовед, эксперт дизайна, а также ведущие дизайнеры: Мария Длугоборская, Анжелика Долгачева, Анна Маркина, Елена Юрченко, Светлана Исакова.

Эксперт Ксения Бандорина расскажет о трендах, моде и новинках в мире дизайна, а ведущие дизайнеры Петербурга поделятся впечатлениями о самом главном событии года — iSaloni 2019. Так же в программе: новинки дверной и паркетной моды от компании Dolce Porte, развлекательная программа и итальянская винная карта.

29 мая , День Международного дизайна

Зал №1 Open space

Спикер: Татьяна Петрова, петербургский искусствовед, член Союза Дизайнеров. Декоратор, ведущий преподаватель Международной Школы Дизайна (IDS, Санкт-Петербург) отделений «Декорирование интерьера», «Дизайн интерьера».

Миланский мебельный салон проводится с 1961 года, но интерес к нему не угасает. Две с половиной тысячи экспонентов и почти миллион посетителей — вот результаты этого года. В чем привлекательность этой выставки и что помогает сделать миланский салон местом притяжения всех дизайнерских интересов — об этом расскажет Татьяна Петрова.

Спикер: Катышев Максим, менеджер и KNX инженер в представительстве JUNG в России.

Новинки дизайнерских серий электроустановочных изделий компании JUNG.

Спикер: Джованни Оттонелло (Giovanni Ottonello), арт-директор европейского института дизайна (Istituto Europeo di Design, IED).

Работать в мире дизайна означает уметь интерпретировать современные культурные, социальные, экономические и вкусовые тенденции, выходить за рамки настоящего и смотреть в будущее. Участники воркшопа рассмотрят сценарии на 2020 год через образы и ключевые слова, чтобы лучше понять, какие изменения произойдут в мире дизайна, обсудят понятия «код» и «аудитория».

Спикер: Деннис Перрен (Dennis Perren), Голландия.

Важность света в дизайне интерьеров в особых климатических условиях Петербурга и Москвы (короткий световой день в зимнее время).

Спикер: Мария Романова, основатель и руководитель студии архитектуры и дизайна интерьера «Анфилада МАРО» / Enfilade MARO Design & Architecture, профессор Международной академии архитектуры МААМ.

Участники встречи узнают, как благодаря современным технологиям можно создать уникальный дизайн коврового покрытия, который впишется в индивидуальный проект и при этом будет соответствовать любым требованиям к дизайну и качеству. Лекция будет особенно интересна дизайнерам и архитекторам, создающим интерьеры общественных пространств — гостиниц, ресторанов, офисов, загородных клубов и резиденций, театральных и креативных пространств.

При поддержке компании «Ортграф».

Спикер: Илона Риста (Ilona Rista), финский архитектор, художник по дереву, дизайнер компании IR Relief.

Панели IR Relief изготовлены из 100% массива дерева и имеют достаточное поглощение фонового шума. Деревянные поверхности в интерьере создают спокойное пространство, где слышен звук, но при этом нет шума. Обычно панели размещают на стене или встраивают в мебель. Они хорошо подходят для общественных мест, аудиторий, конференц-залов или любых помещений, где декоративные поверхности позволяют решить эстетические или акустические задачи.

При поддержке компании Pohjanmaan.

Спикеры: президент компании Oikos Клаудио Балестри и руководитель Академии Oikos в России Илона Синис.

Tiepolo — это коллекция, созданная в результате сотрудничества Oikos с архитектором Джулио Каппеллини, послом итальянского дизайна. Фактурные краски с 5 эффектами, 56 оттенками и идеальными сочетаниями цвета подходят для создания небольших произведений искусства в любой обстановке. Универсальность коллекции цветов Tiepolo позволяет украшать интерьер как в современном, так и в классическом стиле, придавая поверхности эксклюзивность и уникальность, а также создавая высокий комфорт для жизни благодаря своей экологичной рецептуре.

Спикер: Александра Новикова, бизнес-тренер, специалист по групповой динамике, менеджер по обучению и развитию персонала BoConcept Russia.

Краткая история формирования и яркие представители датского дизайна. Становление компании BoConcept. Дизайнеры BoConcept: Карим Рашид, Оки Сато, Франс Шрофер, Хенрик Педерсен, Мортен Георгсен, Андерс Норгард, Рене Хугард.

Зал №3

Спикер: Ольга Мелкова (Olga Myelkova), региональный менеджер IED в Милане.

В чем разница между искусством и дизайном? Она вообще существует? Что значит общаться с объектом? Дизайнеры питают свой творческий потенциал, глядя на все, что происходит в мире, и в процессе общения: фильм, ваза или платье могут служить источником вдохновения для создания проектов. Можем ли мы прочитать символы, скрытые за формами и цветами?

В рамках лекции на примере «итальянского превосходства» продемонстрируют лучшие работы через дизайн-портфолио, мудборд и коллаж для международных образовательных программ, стипендиальных конкурсов и трудоустройства.

Экономику сегодняшнего дня называют креативной. Это связано с тем, что для созидательной деятельности требуется все больше интеллектуальных и творческих усилий. Главный вопрос в том, как сделать так, чтобы вновь появляющиеся креативные пространства развивали территории, а новые цифровые технологии не только способствовали росту инновационных отраслей, но и развивали кино, рекламу, дизайн, архитектуру, искусство. Где искать источники настоящей креативности и не потерять себя в потоке?

Спикеры: Джованни Оттонелло (Giovanni Ottonello), арт-директо европейского института дизайна (Istituto Europeo di Design, IED), дизайнер Деннис Перрен (Голландия), Екатерина Тимофеева — Генеральный директор ТРЦ Охта Молл. Ведущая круглого стола: Светлана Елисеева — более 20 лет в рекламном бизнесе, эксперт в области креатива, дизайна, брендинга, продвижения.

Спикер: нетипичный юрист Руслан Гацалов, генеральный директор «Архитекторы будущего — Команда Национальной Юридической Компании D.D.F.»

Виды договоров и наиболее частые ошибки, которые допускаются при их заключении. Ответы на вопросы: для чего нужен договор агентского вознаграждения; процент от стоимости продаж: скрывать или озвучивать; агентский договор: и стоит ли говорить о нем клиенту; закрывающие документы, их виды и значение; почему рабочие чертежи не подтверждают исполнение обязательств; договор авторского заказа; договор авторского надзора.

29 мая – 1 июня
ВЫСТАВКА DESIGN WEEK EXPO
Площадка ARTPLAY SPB
с 10.00 до 20.00

29 мая – 1 июня
ДИЗАЙН ZONA
Площадка ARTPLAY SPB
с 10.00 до 20.00

29 мая – 1 июня
ТРЕНД ZONA
Площадка ARTPLAY SPB
с 10.00 до 20.00

29 мая – 1 июня
ДИЗАЙН SOVET: консультации дизайнеров.
Стенд журнала «Жилая среда»
Площадка ARTPLAY SPB
с 11.00 до 18.00 – по регистрации

29 мая – 1 июня
Экспозиция «Дизайн Эмоций» от Санкт-Петербургского Союза дизайнеров
Площадка ARTPLAY SPB, зал №4
с 10.00 до 20.00

29 мая – 1 июня
Выставка «Новое звучание восточного дизайна»
Площадка ARTPLAY SPB, зал №3
с 10.00 до 20.00

30 мая , День Российского дизайна и архитектуры

Зал №1 Open space

Спикер: Марина Скульская, историк моды, журналист, куратор отделения «Дизайн костюма и аксессуаров» Международной школы дизайна (IDS, Санкт-Петербург).

Шерсть из паучьей нити, шелк из апельсиновой кожуры, платье-полиграф, байкерская куртка с подушками безопасности, футболка, принимающая объятия на любом расстоянии, плащ, превращающий дождевую воду в пресную, смокинг, следящий за уровнем алкоголя в крови… Технологии и вещи, о которых гениальные фантасты могли только мечтать, уже существуют в реальности. На встрече с Мариной Скульской вы узнаете о новейших изобретениях, которые уже можно примерить, и присмотритесь к проектам, которые еще только ждут дальновидных инвесторов.

Спикеры: Екатерина Доронина и Екатерина Воевода, основатели GEMINI Communications

Как определиться с выбором направления и какие маркетинговые и PR-инструменты использовать сегодня. Что надо знать о своем бренде для успешного развития. Позиционирование бренда: примеры удачных кейсов (Sundukovy Sisters и Geometrix Design). PR-стратегия — совместное творчество и работа с PR- и маркетинг-специалистами. Открытая коммуникационная платформа и создание crosspoints-проектов в междисциплинарных областях — против стандартных инструментов PR. Что делегировать PR-специалисту и как оценить его работу.

Спикер: Олег Манов, архитектор, руководитель архитектурной мастерской Futura-Architects.

Лекция — призыв к профессиональному диалогу. Спикер разделяет современные архитектурные проекты на несколько групп с точки зрения формообразования: квадратно-гнездовое строительство, классика, минимализм, эпатажная бионика (деконструктивизм), «не определившиеся» (нечто среднее между бионикой и минимализмом). При этом на встрече речь пойдет только о трех последних направлениях. Несмотря на то, что это всего лишь 10% от всего того, что сегодня строится, именно эти группы влияют на развитие архитектуры в целом. Почему большинство обывателей не понимают современную архитектуру, о чем она и каких изменений можно ожидать в будущем, расскажет Олег Манов.

Спикер: Ольга Гроссман, бренд-менеджер компании RODECOR.

Rodecor — это новый интерьерный бренд на российском рынке. Дизайнерский лепной декор разработан и производится в Санкт-Петербурге из инновационного материала — полимерного гипса. Главный источник вдохновения — российские и зарубежные достижения в архитектуре, искусстве и дизайне интерьера. Передовые технологии позволяют создавать элементы, которые отличают не только утонченность, но и прочность. Это дает возможность с легкостью реализовывать индивидуальные проекты для разных стилей интерьера. Презентацию для архитекторов, дизайнеров, декораторов и ценителей высокого стиля в интерьере представляет компания Piterra.

Покрас Лампас и Андрей Люблинский — два выдающихся примера в сфере российского искусства и дизайна. Оба выстроили узнаваемые и яркие персональные бренды. Редкий случай, когда работы художников безошибочно идентифицируются не только профессиональной тусовкой, но и широкой аудиторией. Монументальные каллиграфические работы Покраса Лампаса и скульптурно-графические объекты и инсталляции Андрея Люблинского известны не только в России, но и за рубежом. Работы авторов приобретаются частными коллекционерами, общественными и государственными институциями, хранятся в музейных коллекциях. О том, с каких проектов начинали авторы, как приходит слава, и куда ведет их дальнейший профессиональный путь, поговорим на круглом столе.

Участники: Покрас Лампас, художник, каллиграф, основатель направления «Каллиграфутуризм»; Андрей Люблинский, художник, дизайнер, куратор профиля Коммуникационный дизайн Школы дизайна НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

Модератор: Митя Харшак, дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор», академический руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

На встрече Дима расскажет о своих коллекциях, созданных в последние годы, и ответит на вопросы аудитории.

Дизайнер года (Elle Decoration Best Of The Year Award 2014) Дима Логинов — живет и работает в Москве. За 10 лет своей карьеры Дима создал 39 коллекций предметов интерьера, включая дизайн для всемирно известных брендов, таких как VitrA, Studio Italia Design, Axo Light, Preciosa, Arte di Murano. В прошлом году дизайнер начал сотрудничество с домом Cartier над дизайном фарфора для одного из бутиков французского бренда. Обладатель большого количества международных наград в области дизайна, среди которых iF Product Design Award и Red Dot Product Design Award, International Design Award, Best of Year Award и множество других.

Предметы, созданные по дизайну Димы Логинова, украшают не только частные резиденции, но и коммерческие пространства от демократичных кофеен Starbucks до роскошных ресторанов и люксовых отелей, включая Hilton в Таллине, Le Narcisse Blanc Hotel в седьмом округе Парижа, Zetta boutique hotel в San Francisco, Van der Valk Hotel в Голландии, Hotel Chalet Le 1550 в Куршевеле и даже церковь в Швейцарии.

Спикер: Андрей Люблинский, художник и дизайнер, выпускник факультета дизайна Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной Академии имени Штиглица, член Союза художников России.

В ходе творческой встречи Андрей Люблинский поделится своим пониманием дизайн-мышления, расскажет, зачем оно нужно, покажет на своем и чужих примерах, как его можно небезуспешно применять в работе, искусстве и реальной жизни, и что из этого получается, а также поведает, как живется дизайнеру на территории искусства и почему его ненавидят некоторые художники. Встреча пройдет в формате живого приятного и полезного общения со слушателями, самым любопытным покажут фокус и расскажут анекдот.

Читайте также:  Выгода бурения скважины на воду в зимнее время года

В рамках цикла лекций ГЦСИ «Искусство vs дизайн: точки экстремума».

Датский дизайн или как жить в гармонии с природой

содержание 29.12.2017 Нет комментариев

Интерьеры Дании привлекают своей простотой и оригинальностью, упорядоченностью, многофункциональностью. В домах датчан просторно, уютно, тепло, все стоит на своих местах, но это не напоминает квартиру или дом скучного и дотошного человека. Наоборот, попав сюда, ощущаешь крепкую связь с окружающим миром, защищенность, концентрацию положительной энергии и внутреннее спокойствие. Как добиться такой гармонии и создать датский дизайн?

Отделка в датском интерьере

Датский дизайн интерьерапредполагает использование простых строительных материалов и технологий: покраска, побелка, использование обоев, иногда, фактурной штукатурки. Что у вас есть в распоряжении:

Часто для визуального расширения пространства используются зеркальные панели или панели из стеклянных блоков. Кстати, технология ушла настолько далеко, что на сегодня существуют стеклянные блоки, в которые встроены солнечные батареи. Это позволяет сохранить в доме тепло, нагреть его, а также пропускать в помещение естественный солнечный свет.

Освещение в интерьере в датском стиле

Первое правило датского стиля – это много естественного света. Взгляните на дома датчан — множество окошек или наоборот несколько больших панорамных окон, прозрачные стеклянные стены. Все это для того, чтобы в дом попадало как можно больше света, даже шторы редко увидишь на окнах.

Что касается светильников, то они многофункциональные, высокотехнологичные. Это могут быть лаконичные бра и торшеры в хай-тек стиле, люстры в стиле минимализм, несколько точечных светильников и настольных ламп с абажуром светлых оттенков.

. Датчане любят дизайнерские вещицы, поэтому в их домах можно встретить необычные по форме светильники или даже лампы и фонари, которые предназначены для экстерьеров. Какие светильники подойдут:

Руководствуйтесь главными характеристиками: лаконичность, сдержанность в цветах, эклектичность, необычный дизайн, наличие природных материалов.

Интерьер по-датски: мебель из натуральных материалов

Датский интерьер – это минимум мебели. Вся она комфортная, добротная, лаконичная, практичная и . натуральная. Но это не означает, что мебель в интерьере датчан скучная, наоборот, они выбирают интересные и необычные модели, которые часто бывают в единичном экземпляре. Например, это может быть журнальный столик на колесиках со столешницей из спиленного во дворе старого дерева, старинное кресло, купленное на барахолке, комплект плетеной мебели, который продавался со скидкой, потому что имел брак, а в нем наоборот разглядели достоинство.

Изучаем цветотип датского интерьера

Все, что снаружи — все это и внутри: цвет сочной зелени, серых скал, глубокого серого моря, цвет высохшей травы, коры дерева, цвет несущегося со скалы водопада (и такой существует), цвет кучево-дождевых облаков, невзрачных полевых цветов, цвет глины, земли. Ну, вы поняли? В интерьере – по максимуму природные оттенки и они насыщенные, но не яркие. Не путать эти два понятия. Датский дизайн вообще может быть полностью построен на одном цвете, например, на белом или сером. Часто в интерьере используется сочетание двух цветов: черного и белого, бежевого и белого, коричневого и молочного. Также применяется градация.

Ярких пятен в датском интерьере мало, но они есть: сочная зелень, яркий диван или кресло, текстиль, ваза, ковер.

Создаем датский интерьер: используем старые традиции и внедряем новые технологии

О чем речь? Очень часто в Дании можно встретить старинные дома, которые снаружи выглядят действительно старинными, а внутри этих домов бурлит современная жизнь с модными гаджетами, современными технологиями, техникой, футуристической мебелью. Но снова не перепутайте — датчане не гонятся за последними новинками и не начиняют бездумно свой дом новыми приборами. Они просто хорошо в этом разбираются и очень ценят комфорт. Современные технологии позволяют им получить этот комфорт, не нарушая связи с природой.

На кухне датчане искусно скрывают всю технику за дверцами шкафов или нарочно выставляют ее напоказ. В датском стиле используется техника в стиле хай-тек, минимализм.

Дары природы или предметы декора

Эта связь с природой очень часто выражена в оформлении интерьера декором из природных материалов: камня, глины, дерева, натурального текстиля. Датчане любят много времени проводить на природе, в походах, любят кататься на велосипедах, сидеть у костра. Такое их увлечение иногда находит отображение в оформлении квартиры или дома:

Все в доме датчан подчинено уюту, комфорту и многофункциональности. Любой из предметов декора выполняет свою функцию, любой элемент может менять свое расположение и сочетаться с другими предметами.

Живые растения в интерьере

Их у датчан в домах много: цветы в горшках на подоконниках, сочная зелень, свисающая чуть ли не с потолка, огромные лоснящиеся зеленые листья, создающие тень возле окна. У скандинавов даже в ванной комнате можно найти горшки с растениями. Что подойдет для датского стиля в квартире:

Зелень располагается по всему дому в разных вариациях. Это могут быть целые панели со свисающими растениями, это могут быть крупные деревянные вазоны с пальмами, несколько небольших горшков с вьющейся зеленью на кухне и в ванной комнате.

Дома в Дании снаружи

Датский стиль в интерьере невозможно рассматривать отдельно от внешнего вида домов в Дании. Дом в датском стиле – это, в первую очередь, нацеленность на энергоэффективность, бережное отношение к природным ресурсам, это функциональность и практичность. Снаружи дом выглядит достаточно лаконичным, преобладают черный, коричневый, молочный, белый цвета. Каждый сантиметр дома утеплен, в деревнях часто применяются природные материалы для внешней отделки, используются приемы декоративного озеленения. Интерьеры в деревнях Дании полностью отображают суть и внешнего оформления дома, где ставка делается на экологичность.

Датские дома зачастую имеют непривычную планировку. Здание может повторять, например, силуэт скалы, находящейся рядом. Но каждый квадратный метр задействован по максимуму. Здесь хватит места для каждого члена семьи, для животных и железного коня. Дома компактные, но уютные и практичные. Датчане очень рационально относятся к использованию ресурсов. Для технических нужд собирается дождевая вода, гараж может не отапливаться, используются солнечные батареи. От энергии солнца работают и фонари во дворе.

Датский стильсложно перепутать с каким-то другим. Все дело в том, что это не просто организованный и подчиненный одной стилистике набор предметов. Это образ жизни, философия, стиль мышления, определенные взгляды на жизнь. Скандинавы живут в гармонии с природой, не делают четких разграничений между улицей и домом. Потому что улица и природа в целом для них — это такой же дом.

Copenhagen Design Week

В Копенгагене о празднике дизайна узнать можно повсюду Дизайн улучшает жизнь Перекрестки оборудованы подставками для ног велосипедистов На лужайке Датской Королевской академии дизайна Творчество царит везде! Кафе в Датской Королевской академии дизайна Стенд компании NOKIA Рабочие встречи дизайнеров проходили в непринужденной обстановке Дизайн-баркас На борту дизайн-баркаса, путь в Королевскую Академию Дизайна Креативный туалет Cтендs премии INDEX больше похожи на арт-объекты Велосипед – любимый вид транспорта, помогающий сохранять природу в чистоте Милый парковый инопланетянин Этот и далее – объекты экспозиции Королевской академии дизайна Так креативно отразили организаторы все этапы процесса разработки дизайна Если вы планируете развивать свой бизнес, то дизайн – отличный инструмент для этого Дизайн-мышление и есть бизнес Может ли дизайн-мышление двигать горы и менять погоду? Возможно. Дизайн-мышление видит возможности там, где весь мир видит климатический кризис, перенаселение и старение человечества.

Десант журнала Blank высадился в Датском королевстве по поводу прошедшей там Недели дизайна. Стартовала она с началом учебного года, т.е. 1 сентября и всю неделю радовала глаз жителей столицы Дании и её гостей.

День первый.
Помимо прочих прелестей заграничного турне, посетителям конференции предлагалось не просто глазеть по сторонам, но и совместно расшифровывать, что же именно такое дизайн-мышление. Вопрос фундаментальный и с него начинается всё. Датский центр дизайна развернул об этом целую экспозицию, где достаточно уверенно можно расставить целый ряд точек над i по этой теме. Правильно заданные вопросы могут и не дать сходу четкого ответа, но то, что вы уже задумываетесь на эту тему, позволяет увереннее смотреть в будущее. Неделя дизайна растворилась в городе столь гармонично, что грань между тематическими мероприятиями и повседневной жизнью полностью стерта. Видимо, в странах, в которой дизайн сам по себе является частью жизни, это абсолютная норма, ведь дизайн не противопоставляет себя реальности, он ею является.
Тема, сквозящая практически везде – это экологичность, чистота и максимально бережливый подход к чистоте урбанистической жизни. Полгорода на велосипедах, минимум машин и как будто даже курящих лишь единицы. Взгляните на чистоту вечернего неба датской столицы – для них это не просто слова.

День второй.
Я продолжал прогуливаться, да дивиться тому, как в королевстве Датском запросто и неожиданно приятно попирают столпы конференс – культуры. Нет больших пыльных залов, нет полуторочасовых, следующих друг за другом докладов. Нет заботливо украшенных одинаковыми бэйджами трудящихся, даже вечерних раутов – и тех нет.
Ну и славно. Город будто вобрал в себя то, что в этом году ему подарили дизайнеры. Объекты рассредоточены по нему, как McDonalds по крупным городам. Когда не нужно – постоянно под ногами, когда же срочно нужны – без атласа не отыщешь. Между ними километры велосипедных дорожек, ветры с залива, да дома, от которых глаз не отвесть. Большой еще вопрос, на что стоит в первую очередь обращать внимание: на талантливый дизайнерский новодел, или же на выветренные Северным морем и проверенные чуть зябким скандинавским временем цветно-каменные избушки. Каждый сам решает, благо и того, и другого в ассортименте.
Через залив, если не полениться, попадаешь в Датскую Королевскую Академию искусств и дизайна. Да, на фотках это ее серые домики и рассевшиеся по газонам студенты. В мастерские можно запросто заходить и подглядывать за процессом. Макеты, эскизы, атмосфера. Ни суеты, ни шума, только датские человечки со светлыми глазами, улыбками, да кофейными стаканчиками в руках. Хорошо там, трудово, практично и понятно становится, почему Датский дизайн есть более, чем самоценное явление. Это наука, которую здесь культивируют не через теорию и не через дизайнерское бунтарство. Дизайн живет и развивается через громадную серьезнейшую практику, которой учат по несколько лет, выпуская в мир не просто ценителей прекрасного, а способных к ремеслу профессионалов.
И, наверно, главное на сегодня: очень важное впечатление производит экспозиция премии INDEX. Ключевые работы смакетированы и расставлены в слегка сюрреалистичных овалообразных формах. Да, это они, темные такие, со встроенными внутрь коробками. Подавляющее большинство наград отдается изобретениям, направленным на решение максимально жизненных вопросов и проблем. Медицина, здоровье, безопасность, экономичность, экология и развитие. Не этим ли вещам стоит, действительно, посвящать время и силы каждому дизайнеру? Ведь это именно то, что по-настоящему делает жизнь лучше. Город низкий такой. Залезаешь на ратушу и оттуда как на ладони и залив, и крыши черепичные и солнце так удобно подождать там, пока оно сядет.

День третий.
Я уселся в кожистое седло и рванул крутить педали. Благо, как вчера уже было замечено, от объекта до объекта ходить далече. Город полностью окультурен для такого рода передвижения, вело-прокаты, вело-дорожки, вело-светофоры и вело-подставки для вело-ног на вело-перекрестках. Последние – дабы не спрыгивать с сиденья в ожидании зеленого сигнала. Правила передвижения по трассам – как для авто: правостороннее движение со всеми вытекающими нормами и знаками. При этом любопытно, что ни у кого нет зеркал заднего вида. Передвигаются при этом безопасно и завалов уровня тур-де-франса не встречал ни разу. Велики волшебны. Куча моделей, одна другой краше, и в большом почете ретро при полном наборе современных технологичностей. Компания Brooks снабжает местный рынок весьма стильными на этот счет аксессуарами. Да, надо сказать, что народ выглядит весьма подтянутым вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания. Очень многие каждый день по 10-15-20 км проезжают и кручение педалей очень внятно работает на здоровье нации. Гоняют будь здоров, не угонишься. Пробок опять же замечено не было ни разу. В общем, забывайте скорей о горных великах на пупырчатых колесах с пятой точкой выше головы и пересаживайтесь на нормальные городские байки. Невероятно удобны, красивы, сидится в них ровно, колеса большие, скорость, плавность и сетка для помидоров с бужениною. Вне всяческих сомнений, те самые советские велики “Украина” были слизаны у скандинавов. Тот же профиль крыльев, те же сиденья и те же фонари с катафотами. Хотя, как знать. Предлагаю считать, что это мы датчан на великах ездить научили. 😉
Музей современного искусства, Экспериментариум, Музей Датского дизайна и куча километров за спиной. Эффектно, свежо и интересно. Передать фотографиями, как получается, стараюсь и, главное, чем хочется поделиться на сегодня, – это опять же дух какой-то свободы что ли творческой. Причем свободы, поддержанной и защищенной государством. Оно позволяет строить посреди города невообразимые вещи (не в ущерб культурному наследию), позволяет воплощать дизайнерские арх-проекты, весь новострой доверяет весьма изысканным арх-студиям, само вкладывается в творческое образование, да и в целом весьма уважительно относится к жителям. Одна только инвестиция в овелосипедивание города и окрестностей чего стоит. Да, чуть обидно, что у нас пока до такого не дошло, ну да какие наши годы 😉

Читайте также:  Жалюзи или рулонные шторы что лучше выбрать

Пишут, что Дания для Россиян на последних местах по туризму. Так вот послушайте, будет возможность – берите 3-4 дня и прилетайте сюда, тут более чем есть на что посмотреть, да что почувствовать. Не будет тут недели дизайна – не беда. Практически всё, что на ней представлено, и так находится в этом же городе и никуда не денется. Так что рекомендую!

Текст и фото: Павлович Александр, креативный директор BLANK

Датский дизайн: герои и их стулья

Дания — страна, в которой интерьерный дизайн получил статус национальный идеи, дизайнеры — статус легенд, а созданные ими в прошлом веке объекты — статус вневременной классики. Как датские дизайнеры создали стиль вне моды и времени, и почему весь мир полюбил их стулья? Рассказываем.

Функциональный дизайн победил

В первой половине 20 века в скандинавских странах переосмыслили отношение к интерьерному дизайну. Он не рассматривался как статусная привилегия, а превратился в способ повысить качество жизни общества. Всего общества. Дизайн стал массовым, доступным, функциональным.

С чего начать строить дом?

Дом с большой буквы. Как к нему подступиться? Даём несколько ориентиров для начала строительства загородного дома.

Датский предметный дизайн можно описать тезисом «избавиться от лишнего, сосредоточиться на нужном». К последнему определению относится: эргономика, компактность, износостойкость материалов и выразительная форма, внимательная к пропорциям человеческого тела.

Исходя из убеждения, что достойное окружение формирует достойных граждан, в 20-е годы прошлого века правительство Дании принимает решение инвестировать в дизайн на государственном уровне. При этом речь идет об архитектуре, ландшафте, оснащение городских зданий и о привычных предметах быта. Большинство датских дизайнеров того времени работают как над амбициозными архитектурными проектами, так и над дизайном стульев и кухонной утвари.

Обои Epsilon по эскизам Арне Якобсена и его легендарное кресло «Яйцо»

В начале XX века рабочий класс в Дании получает доступное жилье, которое требует эргономичной «начинки». Дизайнеры трудятся над компактной и функциональной мебелью для малогабаритных пространств.

Дания не только превращает дизайн в свою национальную идею, но и популяризирует его в мире, представляя свои экспонаты на крупных интерьерных выставках за рубежом. Уже к середине 20 века героев датского дизайна узнаёт весь прогрессивный мир.

Главные герои датского дизайна

Несмотря на массовое производство, призванное обеспечить удобной мебелью каждый датский дом, объекты датского дизайна остаются персонифицированными: имена их создателей не прячутся за серийными номерами и названиями фабрик. И до сих пор отскакивают от зубов у каждого дизайнера интерьера.

В датском дизайне никогда не было места радикализму, его история не знала переломных моментов, когда на место старому приходит нечто принципиально новое. Можно сказать, что датские дизайнеры выбрали эволюционный, а не революционный путь развития.

Стул «Фааборг» и «Фонарь 101» Кааре Клинта

Отцом-основателем датского дизайна считается Кааре Клинт, которого в равной степени волновали эргономика и эстетика объекта. Клинт создал схему, которой придерживались молодые датские модернисты. Вместо того, чтобы раз за разом изобретать велосипед, он предлагал взять за основу историческое наследие, взглянуть на него по-новому и адаптировать к современным реалиям. При этом к понятию «историческое наследие» Клинт относил интерьерные находки разных стран и эпох, не ограничиваясь скандинавской почвой. Так его легендарный стул «Фааборг», появившийся на свет в 1914 году, представляет собой модернизированный гибрид античности и английского неоклассицизма. Работая с проверенным веками «материалом», подлаживая его под современность, Клинт создавал объекты существующие за гранью моды.

Кроме прочего его занимали идеи компактности и мобильности предмета. Клинт подарил миру свои складные стулья, корпусную мебель с подвижными модулям и знаменитый светильник «Фонарь», который можно сложить и убрать в коробку.

Кресло «Лебедь» Арне Якобсена

Имя, которое первым приходит на ум при упоминании датского дизайна — Арне Якобсен. Будучи архитектором по образованию, прославился Якобсен благодаря своим эргономичным стульям и креслам с забавными «прозвищами» в духе органического модернизма: «Муравей», «Лебедь», «Яйцо», «Капля», «Жираф». Стулья и кресла Якобсена с их плавными изгибами, идеально подстроенными под человеческое тело, считаются одними из самых узнаваемых в мире и, благодаря своей универсальности, до сих пор лидируют в списках потребительских симпатий.

Стул «Муравей» стал первым мебельным объектом датского дизайна полностью промышленного производства.

Стул «Муравей» Арне Якобсена

Ханс Вегнер стал модернистом, который «счистил» с классической мебели завитушки, оставив чистую красоту конструкции. Именно благодаря Вегнеру стул превратился в самостоятельный объект дизайна, которому больше не обязательно было быть частью гарнитура. Такой подход сделал дизайн интерьера мобильнее, проще и пришёлся по душе публике.

«Wishbone Chair» Ханса Вегнера

Самый известный стул Вегнера, увидевший свет в 1949 году, называется просто «Круглый стул». Датское изделие с простым названием и удобной закругленной спинкой стало настоящей «звёздой» в США и даже попало на обложку «USA Interior Magazine» в 1950 году, заслужив титул самого красивого в мире стула. Кстати на обложке американского издания стул Вегнера фигурирует под емким названием. «Стул», что очень хорошо характеризует весь датский послевоенный модернизм, стремящийся к понятному, простому и вечному.

Именно на эти «круглые» стулья в 1960 году усадили Кеннеди и Никсона, участвующих в предвыборных теледебатах.

Ещё один легендарный датский стул подарил миру Вернер Пантон — инженер со страстью к передовым материалам, таким как пенопропилен и пластик. Новые материалы дали возможность создавать новые формы, которые Пантону нравилось облачать в яркие цвета, до него ещё невиданные в датском дизайне.

В 60-м году мир встречает сенсацию — «Panton Chair», отлитый из цельного куска пластика, который до сих пор остается одной из главных легенд предметного дизайна.

«Panton Chair» Вернера Пантона

И это только несколько громких имен и названий, на деле датский дизайн подарил нам множество эргономичных образцов мебели, которые выпускаются и переиздаются до сих пор.

Заветы датского дизайна

Удобство и эстетика в датском дизайне идут рука об руку, одно не уступает другому. Вместо назойливых украшательств — обтекаемые эргономичные формы, вместо подчеркнутой роскоши — скромная элегантность и исключительно качественные, износостойкие материалы.

Существуя в просторных рамках скандинавского стиля, датский дизайн любит светлые и натуральные оттенки, но ничего не имеет против ярких и насыщенных цветовых акцентов, которые популяризировал Вернер Пантон. Датский дизайн за свободу выбора и самовыражения, его цель — предоставить необходимый инструментарий.

Дизайн узкого коридора. Идеи и решения

Именно его в современных квартирах считают пережитком прошлого и стараются убрать при перепланировке; такое узкое помещение сильно «съедает» функциональное и визуальное пространство.

Чтобы оформить интерьер в датском стиле, необязательно покупать легендарные датские стулья. Выбирайте характерные тона, делайте ставку на лаконичную обстановку и округлую обтекаемую геометрию, помните главный тезис: дизайн для человека.

Все посты по теме: Дания

У хозяйки этого дома Копенгагене Ханны очень необычная профессия — она художник по текстилю, создаёт оригинальные объекты искусства с помощью всевозможных тканей для украшения интерьеров. Её дом также нельзя назвать ординарным — это бывшая карандашная фабрика с открытым пространством, множеством окон и очень высокими потолками. В оформлении хозяйка решила подчеркнуть промышленное прошлое здания, добавив к…

В этой датской квартире очень любят голубой цвет — его разные оттенки можем видеть практически в каждой комнате. Но если вы думаете, что из-за этого интерьеры получились прохладными и неуютными, то это вовсе не так. Хозяйка подобрала красивую мебель и декор в тёплых бежево-коричневых оттенках, что с лихвой компенсировало холодную основу. Кстати, квартира находится в…

Когда семья архитекторов Никлас и Лаура впервые увидели апартаменты в 100-летней вилле недалеко от Копенгагена, они были уверены — это на 100% их жильё. Несмотря на всю сложность предстоящей реконструкции, пара понимала, что атмосфера помещений с историей является для них очень важной и это то, чего не создашь с ноля. Зато всё остальное пришлось буквально…

Скандинавам можно только позавидовать — столько прекрасной архитектуры и соответственно великолепных апартаментов в старых исторических домах в их странах! Сегодня у нас очередная чудесная квартира с высокими потолками, паркетом «ёлочка» и лепниной из Дании, принадлежащая местному блогеру Helle Rye. Немногочисленные, но удачные чёрные вкрапления в декоре добавили элегантности и характера интерьерам, а натуральный текстиль, деревянные…

Хозяева этого дома в Копенгагене, Катрин и Андерс, считают, что Рождество может быть ярким, красочным и необычным. В своём интерьере они не бояться использовать засушенные цветы и сухофрукты наряду с яркими шарами и гирляндами. В этом году Катрин выбрала смелую цветовую гамму из розового, красного и оранжевого. В этих цветах оформлены цветочные композиции, сладкий стол…

Дизайн этой приятной датской квартиры построен на контрасте стилей и спокойной, практически однотонной цветовой гамме. Дом старый, высокие потолки и классическая лепнина были неотъемлемыми характеристиками жильё, но хозяйка решила наполнить пространства квартира лаконичной современной мебелью и модным декором. Песочно-бежевые оттенки добавили мягкости и теплоты интерьерам, а также создали спокойную расслабляющую обстановку. Стильно и по-скандинавски уютно!

Именно мелкие вещички на Рождество и создают большую атмосферу. Это хорошо понимают дизайнеры датского бренда Bloomingville, который как раз и специализируется на аксессуарах для дома. И зимний праздники — по праву их звёздный час, ведь люди с большой охотой ищут красивые мелочи для украшения своего дома. В праздничном каталоге Bloomingville очень много ёлочных украшений и…

Продолжаем прогуливаться по нарядным скандинавским домам в канун праздников. Сегодня у нас благородная вилла 1927 года в пригороде Копенгагена, где живёт семья Эмили — основательницы датского бренда украшений Studio Belle-Soeur. Хозяйка знает толк в моде и внешней красоте, поэтому неудивительно, что интерьеры её прекрасного дома полны элегантности и утончённости. Особенно приятно на это смотреть в…

Для датского стилиста Mette Helena Rasmussen Рождество начинает гораздо раньше, чем у большинства людей. Из-за частных съемок праздничных каталогов для брендов, дизайнер покупает первую ёлку уже в сентябре, а когда после Нового года все выносят свои ёлки на переработку, но подбирает их и повторно использует для оформления своих фотосессий. Но несмотря ни на что, её…

С рождением ребёнка, молодая датская писательница Luna Signe Hordum полностью переосмыслила своё отношение к новогоднему оформлению дома. Если раньше она редко когда даже ёлку ставила, то сейчас в её светлой квартире в Копенгагене ёлок несколько, разных размеров и форм. То же самое касается и остального праздничного декора — в этом году хозяйка потратила несколько недель,…

Обновлённый дизайн отеля PURO в Кракове

24 фев 2021

Светлый интерьер небольшой бюджетной квартиры в Стокгольме (47 кв. м)

23 фев 2021

Открытая гостиная и стиль midcentury modern: модная квартира в Гданьске (66 кв. м)

23 фев 2021

Великолепная современная классика в дизайне дома под Санкт-Петербургом (250 кв. м)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *