Как сделать отопительно-варочную печь

Отопительно-варочные печи хороши комбинацией свойств: и дом греешь, и еду готовишь. Но важно обеспечить обогрев варочной поверхности вне зависимости от времени года. Потому и требования к ним специфические, а, следовательно, и строение иное, отличное от отопительных. Ведь при недостатке тепла на варочной панели ничего вы не приготовите. Потому обогреваться эта зона должна приоритетно. И тепла должно быть достаточно даже при небольшом количестве тепла: летом вряд ли кто-то захочет увеличивать и так немалую температуру в кухне. Потому и ставят варочные панели над топкой: и летом, подкинув два-три полена, имеют достаточно тепла для приготовления пищи. А зимой, когда большая часть тепла уходит в каналы на обогрев помещения, тепла все равно на конфорках более чем достаточно: теперь-то топят серьезно.

Отопительно-варочная печь

Есть еще одно условие, которое обеспечит хороший прогрев отопительно-варочной печи от нескольких поленьев: отсутствие или малое количество шамотного кирпича. Он обладает большой теплоемкостью, но в данном случае нам это не нужно. Если в печи большое шамотное ядро, вы долго будете топить печь, прогревая его. Варочная панель при этом будет недостаточно горячей, а потом, нагревшись, шамот начнет рассеивать тепло во все стороны. Для отопления — отлично, для приготовления пищи — ужас. Потому выбирая модель, которую будете использовать для приготовления пищи, выбирайте ту, где шамота меньше или нет совсем.

Какие печи могут быть отопительно-варочными

Теперь о типах отопительно-варочных печей. Русские печи под эту категорию не подходят. Есть, конечно, где готовить, и блюда получаются отменные, но топить надо всю печь и малым количеством дров не обойтись: летний режим в них не предусмотрен. К тому же русские печи маленькими не бывают. Самая маленькая — это 1300 штук кирпича. Так что, хоть и родное, но для этих конкретных целей непригодное.

Лучше приспособлены к такому режиму шведские или голландские печи. Они компактны, требуют немного материала. Тонкие стенки быстро прогреваются, уникальная протяженная система вертикальных дымовых каналов позволяет быстро и эффективно прогреть помещение. Это если закладка топлива полная. Если же подкинуть в топку немного топлива (они работают, кстати, и на дровах и на угле), то вся тепловая нагрузка придется именно на варочную поверхность. Именно те свойства, которые и требуются для наших целей. Еще один нюанс: несмотря на большое количество рядов — они могут быть очень высокими, в два или три этажа — они в изготовлении легки. Сложить простую отопительно-варочную печь своими руками под силу даже зеленому новичку или человеку абсолютно не знакомому с кладкой печей. Главное — внимательность и старательность, строгое следование технологии.

Отопительно-варочная печь-голландка

Есть еще один вариант, соответствующий предъявляемым требованиям: печи Кузнецова. Они работают по другому принципу, отличному от принципов канальных голландок и шведок. Там горячий воздух собирается под сводом-колпаком. Нагрев колпак газы остывают немного, опускается ниже и через сухой шов (щель между колпаками) попадают в следующий, где передают оставшееся тепло и только потом устремляется в дымоход.

Отопительно-варочная печь Кузнецова выглядит очень достойно

Это принцип двухколпаковой печи, а их может быть и три и больше. Но суть в том, что тут тоже малое количество кирпичей, правда, в некоторых шамота много. Но есть отдельная категория, в которую вынесены отопительно-варочные печи ОВИК, которые разрабатывались под эти задачи. Так что тут все продуманно и сомневаться в этом не приходится: нет ни одного отрицательного отзыва. В общем, рекомендуем, присмотреться к таким печам.

Последовательность действий

После того как выбрали модель для воплощения, нашли и рассмотрели ее порядовку, прикинули куда поставить, можно приступать к практическим действиям. Начинать нужно с фундамента. Его делают одновременно с фундаментом для дома. Размеры: на 30 см больше во все стороны, чем габариты печи. Если дом построен, а фундамента под печь нет, придется разбирать пол и заливать. Ставить на доски, даже очень толстые, даже на самые мощные лаги, смысла нет: древесина портится за несколько лет, начинает проседать, прогибаться, печь ведет, она трескается. В общем, понятно: капитальное основание под кирпичную печь делаем обязательно.

Фундамент для кирпичной печи обязателен

Фундамент под печь (любого типа) делают несвязным: он не должен иметь контакта с основанием для стен. Между ними должно быть расстояние не менее 5 см, которое заполняют слоем теплоизолятора. Разделенные фундаменты дают возможность дому и печи осаживаться независимо друг от друга. Процессы проходят аналогичные, но разной величины и интенсивности и при наличии контакта может перекосить или дом, или печь, а может и то и другое.

Чтобы уменьшить потери тепла от печи в грунт, желательно на фундамент уложить теплоизоляцию. Например, такая последовательность. Лист картона из минеральных волокон (картон из базальтовых волокон), поверх — слой фольги или металлизированного утеплителя или лист жести, оцинковки, металла. Затем снова листовой утеплитель и снова лист металла. Поверх — вымоченный в глиняном молоке войлок. На высохший войлок уже начинают класть печь. Такая теплоизоляция гарантирует отсутствие потерь тепла в грунт даже в северных регионах.

Приступаем к закупке материалов. Кирпич используется красный керамический. Самая низкая марка, которая имеет приемлемое качество М150. Ниже брать не стоит, выше — по желанию и возможностям. Шамот, если есть в порядовке, или Ш-5 или ШБ-8. Для кладки керамического кирпича нужен будет глиняно-песчаный раствор. Его можно сделать самостоятельно или купить готовый состав. Для шамота покупаете специальные мастики для огнеупорной кладки. Использовать один раствор вместо другого нельзя: у них разные свойства и задачи. И если шамот, положенный на глину, еще какое-то время проживет, то состав для шамота из наружной кладки просто высыплется: он спекается при температуре 1200 о С и выше и образует единое целое. В наружной кладке таких температур просто нет, и высохнув, он рассыплется на составляющие. О растворах для кладки печи их изготовлении читайте тут.

Печное литье подбираете по размерам

Печное литье подбираете в соответствии с размерами и спецификацией. Варочная панель, лучше чугунная, толщиной 4-6мм со съемными кольцами. Снова-таки по размерам. Потребуется еще некоторое количество теплоизолятора: печное литье ставится не вплотную к кирпичной кладке. Остается зазор в 5 мм, который служит для компенсации температурного расширения. Этот зазор и заполняется теплоизолятором. Раньше для этих целей использовали асбестовый шнур. Им обматывали раму литья. Но асбест сегодня не рекомендован к применению: вреден для здоровья. Можно использовать картон или рулонный утеплитель из минеральных волокон. Но брать нужно базальтовый утеплитель с температурой использования от 1200 о С и выше, а не из стекловаты, которая выносит не более 350 о С, после чего спекается и теряет свои свойства. Можно любой другой материал с аналогичными характеристиками.

Для теплоизоляции печного литья раньше использовали асбестовый шнур. Теперь рекомендуют базальтовую вату или картон

Собственно, материалы все. Далее идет кладка отопительно-варочной печи своими руками. Уложив на готовый отстоявшийся фундамент теплоизоляцию (можно все это заменить двумя слоями рубероида, но потери тепла могут быть значительными. Затем начинают складывать ряды, как указано на схеме. Каждый ряд укладывается с перевязкой — швы одного ряда перекрываются кирпичами другого. В некоторых местах кирпичи нужно подпиливать, вырезать по форме. Чаще всего в местах установки литья: дверцы, вьюшки, задвижки и т.д.

Швы делают одинаковой толщины. В идеале — 5 мм. Допустимы колебания на 1 мм в обе стороны, но лучше подобрать раствор так, чтобы получалось именно 5 мм. Каждый ряд проверяют на вертикальность и горизонтальность, строго отслеживают углы. Исправляются даже незначительные отклонения, иначе к верху печь куда-то «уйдет». Лишний раствор снимают, кирпич очищают. В некоторых случаях советуют кирпич мочить, в некоторых нет. Всем известный печник Кузнецов, опыту которого можно доверять, говорит, что для кладки печи на глиняно-песчаный раствор влаги в кирпиче достаточно: глина должна во время сушки высохнуть, а не схватиться, как цемент. Как делать будете вы — ваш выбор.

Вот и все. Остался единственный нюанс, которым часто пренебрегают: перед тем, как класть на раствор, соберите конструкцию «на сухую». Просто выкладывайте ряды, подбирая кирпич, укладывая его на место, поставьте литье, посмотрите, как оно станет. На этом этапе вы многое поймете. Не считайте его лишним.

Порядовка небольшой отопительно-варочной печи

Для небольшой шведской печи понадобится 570 шт кирпича марки М150 и выше, глиняно-песчаный раствор, чугунная плита на 2 конфорки, дверцы для поддувала и топки, 3 прочистки, 2 задвижки, 170 см металлического уголка, 65 см стальной полосы (для перекрытия над варочным углублением), лист плоского шифера толщиной 10 мм, лист кровельного металла предтопочный.

Отопительно-варочная печь-шведка (кликните для увеличения картинки)

Из особенностей этой печи: правая конфорка греется слабее, левая — сильнее. На ней можно жарить. Эта особенность — из-за расположения духовки, которая служит барьером для газов, исходящих от топки. Они хорошо перегорают над топкой, обогревая расположенную сверху варочную плиту. После чего «переваливаются» через духовку и уже не настолько горячими отправляются в дымовые каналы.

Отопительно-варочная печь-шведка (кликните для увеличения картинки) Отопительно-варочная печь-шведка (кликните для увеличения картинки) Отопительно-варочная печь-шведка (кликните для увеличения картинки) Отопительно-варочная печь-шведка (кликните для увеличения картинки) Отопительно-варочная печь-шведка (кликните для увеличения картинки)

Замой топить печь можно и дровами и углем, а летом лучше использовать брикеты или крупную фракцию угля: древесина будет слишком быстро прогорать и придется подкидывать ее часто.

В саду такую печь, конечно, не установишь, но и отапливать там нечего. Для установки в саду нужна совсем другая, маленькая варочная печь.

Маленькая кирпичная печь для сада

Иногда летом так не хочется париться на кухне, ведь на улице тепло, солнечно и ветерок обдувает. Для приготовления пищи на открытом воздухе можно поставить небольшую печку. И это тот вариант, с которого нужно начинать тем, кто с печами еще не сталкивался, а затем можно уже и за более солидные проекты браться. Итак, что нужно, чтобы сложить варочную печку для сада своими руками:

Маленькая варочная печь для сада

Для начала приготовить нужно фундамент для печи. Снимаем грунт сантиметров на 20 вглубь, размеры примерно 80*100см. Выравниваем дно, засыпаем мелкий щебень слоем 15 см, утрамбовываем. Сверху кладем слой песка 5 см, тоже утрамбовываем. Кладем слой рубероида или полиэтилена (лучше рубероид). Можно для уменьшения теплопотерь под рубероид положить слой теплоизолятора. Хоть и лето, но греть землю — нерационально. Поверху пирога насыпаем слой песка, выравниваем и утрамбовываем. Кладку начинаем прямо на песок, потому постарайтесь, чтобы был он утрамбован хорошо, площадка получилась ровная и правильно ориентированная (проверьте уровнем).

Порядовка и поперечный разрез маленькой печи для сада (кликните для увеличения размера)

1-й ряд. Складываем на песок без раствора. Кирпичи выкладываем ровно, подгоняем и проверяем строительным уровнем. Сверху намазываем кирпичи слоем глины в 5 мм толщиной. К дверке поддувала прикручиваем две проволоки, корпус оборачиваем теплоизоляционным материалом. В таком виде устанавливаем ее в один из торцов на кирпич, проволоки раскладываем так, чтобы они были зажаты следующим рядом кирпичей. Дверку можно чем-то зафиксировать.

2-й ряд. Выкладываем, как показано на порядовке. Один кирпич нужно разрезать пополам.

3-й ряд. Используем шамотный кирпич. На него устанавливается колосниковая решетка. Для нее в сухих кирпичах пропиливают бороздки. Причем решетка должна ложиться туда свободно и с каждой стороны должно оставаться расстояние в 3-5 мм на температурное расширение.

4-й ряд. Выкладывается шамотом и кирпичом, поставленным на ребро. Кирпичи выставляем по наружному краю кладки. Тут начинается формование дымохода. Внутри выкладываем небольшие фрагменты кирпичей — подставки для перегородки, которая будет выше. В задней стенке кирпич кладут без раствора. Они чуть выступают наружу. Это так называемые вышибные кирпичи.

5-й ряд. Дверку подготавливаем также, как и поддувальную. Устанавливать в этой печи ее нужно так чтобы открывалась она сверху-вниз, как бы откидывалась (петли находятся снизу). Ее также нужно зафиксировать — подпереть кирпичами. В этом ряду кладку ведем «нормально», плашмя, повторяя контур предыдущего ряда. Перегородки — на ребро и все — на раствор.

6-й ряд. Снова по контуру предыдущего ряда, поставив кирпич и шамот на ребро. На этот раз ровняем по внутреннему краю предыдущего ряда. Стенки дымохода аккуратно протираем от раствора тряпкой.

7-й ряд. Этот и все остальные — плашмя. Вначале ставятся подпиленные кирпичи — ¾ . Получается в результате кладка с перевязкой (швы смещены). На задней стенке два керамических кирпича на ребро.

8-й ряд. Над дверцей топки устанавливаются кирпичи (при необходимости подпилите и снова-таки должен остаться зазор на тепловое расширение). НА задней стенке устанавливается скошенные кирпич, который нависает над топкой, смещая пламя в сторону варочной панели (видно на разрезе).

9-й ряд. Для того, чтобы открытая дверца не выломала стояще над ней кирпичи, передний шамот укладывают немного сместив назад (примерно на ¼). Потому и все кирпичи «съезжают» назад. Затем по периметру шамота укладываем слой смоченного асбестового шнура, на который укладывается чугунная плита. Просто на раствор делать это нельзя, из -за большого температурного расширения, а асбест примет большую часть нагрузки и даст необходимую «свободу».

10-й ряд. Продолжаем кладку дымовой трубы. Ее немного расширяют, смещая назад заднюю стенку. Но только немного, так как большое смещение может опрокинуть печь.

11-й ряд. Задвижку обматывают теплоизолятором. Под нее выпиливают место в кирпичах, не забывая про тепловое расширение.

12-й и 13-й ряды. В четверик формуется труба, вставляется железная подходящего диаметра.

Собственно, кладка садовой печи закончена. Вы сделали ее своими руками. Осталась доводка. Вынимаете установленные в 4-ом ряду вышибные кирпичи. Открывается нижняя часть дымохода. Вычищаете оттуда весть попавший мусор, удаляете воду. Заем печь можно побелить. Для того чтобы цвет не менялся, добавляем синьки, а чтобы не сыпалась побелка — молока.

Чтобы предотвратить высыпание песка из-под печи делают предтопочный лист из жести или листового металла, край которого загибают в виде буквы «Г». Он удерживает песок под печью. Поверх металла набиваем плинтус, окантовывая печь. Это дополнительная страховка.

Теперь можно топить сложенную своими руками маленькую садовую печь. Первые несколько топок используем легкое, быстро сгорающее топливо: бумагу, щепки, ветки. Затем открываем дверки, снимаем диски с конфорок и оставляем печь сохнуть на несколько недель.

Лайфхак для киноманов: как сделать домашний кинотеатр своими руками

Начав завоевывать популярность еще во времена братьев Люмьер, кино смогло стать одним из наиболее востребованных развлечений человечества. Еще одним подтверждением этого является тот факт, что размер современной киноиндустрии исчисляется сотнями миллиардов долларов, а голливудские актеры узнаваемы во всем мире. То есть в эпоху, когда существуют сотни видов развлечений, кино продолжает пользоваться популярностью.

Фильмы смотрят люди разного возраста, вероисповедания и социального статуса. При этом многие предпочитают ходить в кинотеатры, так как здесь от фильмов получаешь максимальное удовольствие. Так что даже посредственный фильм, просмотренный в кинотеатре, воспринимается с большим энтузиазмом.

Именно поэтому многих людей интересует ответ на вопрос о том, как сделать домашний кинотеатр, ведь им не хочется каждый раз ехать куда-то, чтобы посмотреть кино. И если раньше наличие кинозала в доме казалось непозволительной роскошью и причудой богачей, то сейчас это могут позволить себе многие.

Что понадобится для кинотеатра

Для организации кинозала в собственном доме, необходимо позаботиться о наличии определенной техники и материалов для отделки комнаты. Без этого невозможно обеспечить оптимальные условия просмотра.

Чтобы создать кинотеатр в домашних условиях, необходимы:

Выбор помещения

Чтобы начать делать домашний кинотеатр своими руками, нужно для начала для него выбрать помещение. Найти такое место можно не только в огромном доме, но и в небольшой квартире. Однако необходимо понимать, что для кинозала в любом случае выделяется отдельная комната. Недостаточно просто повесить в гостиной плазменную панель и установить колонки. Это не будет считаться кинотеатром.

Выбирая помещение для кинозала, нужно учитывать несколько важных моментов:

Определившись с помещением, нужно переходить к созданию дизайн-проекта будущего домашнего кинозала. Разработать такой проект можно и самостоятельно, но лучше доверить эту задачу профессионалам. В своей работе они смогут учесть высоту потолков, звукоизоляцию комнаты и другие важные моменты.

В проекте домашнего кинозала, особое внимание стоит обратить на такие моменты:

Только имея на руках готовый дизайн-проект домашнего кинозала, можно переходить к отделке помещения и приобретению технического оснащения.

Дизайн и отделка

Многие люди ошибочно полагают, что отделка помещения под домашний кинотеатр является делом вкуса и исключительно эстетическим моментом. Но, на самом деле, это не так. Если неправильно оформить помещение, то невозможно будет добиться желаемого эффекта даже с самым дорогим и качественным оборудованием.

В комнате, которая отдана под кинотеатр, должно быть минимальное количество резонирующих поверхностей. Это главное условие, которое позволит добиться глубокого, равномерного и объемного звучания в зале. Для обеспечения этого условия необходимо позаботиться о покрытии стен звукопоглощающими и звукоизолирующими материалами.

Сделать это можно несколькими способами:
№1. Нанять команду профессионалов, которая знает, как сделать кинотеатр дома. Специалисты, с помощью специальных устройств, рассчитают, в каком конкретно месте нужно использовать такие материалы. Главным преимуществом данного способа является то, что с помощью мастеров можно создать эксклюзивный интерьер кинозала. Однако нужно учитывать тот факт, что стоимость их услуг крайне высока. Поэтому такой вариант подойдет не для всех.
№2. Приобрести готовый модульный вариант, который специалисты называют «акустической оболочкой» домашнего кинотеатра. Этот способ позволит добиться качественного звучания, но при этом сэкономит значительную сумму денег. Основной недостаток такого способа заключается в том, что он не позволяет создать уникальный интерьер.

Создавая дизайн для домашнего кинотеатра, многие люди совершают серьезную ошибку. Они, желая визуально расширить помещение, используют светлые тона в отделке стен. Но делать этого нельзя. Дело в том, что светлые и пастельные тона отвлекают зрителя от происходящего на экране. Поэтому в классических кинотеатрах залы для просмотра фильмов выполнены в темных оттенках. Это позволяет зрителю сконцентрироваться на экране и полностью погрузиться в фильм.

Чтобы иметь возможность просматривать фильмы днем, необходимо позаботиться о затемнении помещения. Это значит, что нужно приобрести светофильтры для окон.

Оформление домашнего кинотеатра напрямую зависит от вкусов и предпочтений владельца. Если для зрителя первоочередную роль играют сами фильмы, то его домашний кинотеатр может не обладать уникальностью. Но если для человека важен сам процесс просмотра фильма в собственном кинотеатре, то он может создать стилизованный или тематический кинозал. Хотя стоить он будет гораздо дороже.

Планировка

Как и в обычном кинотеатре, в домашнем кинозале экран размещается у одной стены. Здесь же располагаются фронтальные колонки. Места для зрителей находятся на небольшом расстоянии от противоположной стены. За сидячими местами устанавливаются дополнительные динамики акустической системы.

Оптимальное расстояние от экрана до зрительских мест определяется размером видеоряда. Чем он больше, тем дальше должны сидеть зрители.

Акустическая система

Любители кино знают о том, что в фильме важна не только картинка, но и качество звука. Так что к выбору акустической системы для домашнего кинозала нужно подойти серьезно. Практически во всех магазинах электроники можно найти подходящую аудиосистему 5:1, 7:1 или 9:1.

Для комнаты небольших размеров будет достаточно системы с пятью колонками. При этом можно покупать как классическую АС, в который колонки размещены перед зрителем и направлены в его сторону, так и дополнительную акустическую систему. В таком варианте динамики размещаются по периметру помещения.

Выбирая акустику для домашнего кинозала, постарайтесь почитать о ней отзывы в интернете.

Выбор проектора

Чтобы сделать домашний кинотеатр своими руками, позаботьтесь о выборе подходящего проектора. Существует несколько основных моделей таких устройств – LCD и DLP, которые идеально подходят для домашнего кинозала. Стоят они сравнительно недорого, но при этом обладают всеми необходимыми качествами для передачи отличной картинки.

Выбирая проектор, нужно в первую очередь обратить внимание на такие характеристики устройства:

Сопоставив эти характеристики, отдайте предпочтение наиболее подходящему устройству. Стоит отметить, что практически все они сейчас обладают отличным качеством.

Кабели

Кто-то может подумать, что выбор кабелей для подключения всех устройств – это мелочь. Но, на самом деле, этот момент крайне важен. Кабеля должны корректно сопрягаться с компонентами системы, дабы без искажений и потерь информации передавать все сигналы. Это обеспечивает отличное качество изображения и звука.

Беспроводные варианты

Современные технологии шагнули так далеко, что у людей появилось возможность устанавливать беспроводные домашние кинотеатры, которые набирают большую популярность. Главная особенность такой техники заключается в том, что она позволяет смотреть фильмы напрямую из интернета с помощью технологии Wi-Fi.

Видео

Сейчас читают:

Хороший вопрос: Как выбрать комнату для кинотеатра

В наш век высоких технологий домашний кинотеатр в просторных квартирах — обычное дело

Выбор места для домашнего кинотеатра в своей квартире не такое уж и простое дело. К примеру, на вопрос о кухне мечты многие ответят, не задумываясь, точно зная, насколько просторной и светлой она должна быть, какую технику разместить, и сколько розеток следует предусмотреть. В деле устройства домашнего кинотеатра не всякий имеет опыт за плечами — приходится доверять советам продавцов акустического оборудования, которые часто сводят понятие «домашнего кинотеатра» к совокупности мощных дорогостоящих колонок. Как в случае с кухней, где большой холодильник с генератором льда не залог успеха всего помещения, так и с кинотеатром — колонки лишь часть целого.

Я хочу поделиться опытом проектирования домашних кинотеатров и медиа-комнат. Возможно, мои выводы помогут как хозяевам домов и квартир, которые только планируют устроить кинотеатр, так и архитекторам и дизайнерам, ответственным за реализацию этих планов.

Все начинается с того, чтобы выбрать, у какого помещения есть потенциал стать хорошим кинотеатром: какой формы и размеров оно должно быть, с окнами или без, под крышей или в подвале? Я в данном случае не рассматриваю вариант, когда в квартире в самой большой из комнат — она же кухня, она же столовая, она же гостиная — ставят колонки вокруг дивана и называют кинотеатром. Нет, мы поговорим об отдельном помещении в специально оборудованной для этого комнате.

Домашний кинотеатр — это уменьшенная версия общественного кинозала, с повышенным комфортом для личного пользования. Поэтому проектируемая комната будет не сильно отличаться от коробки зрительного зала. Рассмотрим ее дизайн в деталях.

Прямоугольная и симметричная
Идеальный выбор — комната прямоугольной формы. Комнаты Г-образные, квадратные, со стенами криволинейной формы не дружат с мощным красивым звуком. При этом, экран и фронтальные колонки могут быть как вдоль короткой стены, так и вдоль длинной —зависит от размеров комнаты, экрана и количества зрительных мест.

Идеальная комната симметрична относительно центральной оси, которая проходит через середину экрана. И лучшие зрительные места будут “нанизаны” на эту ось. Ошибкой будет проложить по оси проход, а кресла расставить по бокам, у стен. Симметричным должно быть всё: план капитальных конструкций, декоративные объемные элементы стен и потолка, расположение акустических материалов.

Обратите внимание на двери
Идеальная комната должна иметь двери, а не открытый проем в стене. Широкие открытые проёмы, аркады пришли в интерьер из экстерьера — это элементы оформления летних террас и галерей — помещений, которые не нуждаются в изоляции. В кинотеатре же звукоизоляция крайне важна. В первую очередь, звуки извне не должны врываться в мир с экрана, а уже во вторую — звуки из кино не должны беспокоить окружающих.

Двери должны быть массивными, толстыми, с плотным притвором и D-образными уплотнителями по периметру. Наилучшим решением будет установка двойных дверей (одна из которых из звукоизоляционной серии, например, фирм Hormann или Alavus) с промежуточным тамбуром со звукопоглощающей отделкой. Всё, как в больших кинотеатрах, где в подобных «тихих» тамбурах стоят коробки с 3D-очками.

Ровный потолок
Циркульные, куполообразные и своды пирамидальной формы могут сфокусировать звуковые отражения в точке прослушивания и непоправимо испортить звучание акустических систем.

Наклонный потолок, как на картинке, может улучшить пространственное звучание, если фронтальные акустические системы находятся с низкой стороны потолка, так как отражения от такого потолка направлены в заднюю часть комнаты, за головами (а значит и за ушами) зрителей.

Размер домашнего кинотеатра
Как заявлено в новом стандарте THX (совокупность требований к высококачественным системам домашнего кинотеатра), «маленькие комнаты хороши, большие комнаты лучше». Значит, и у маленькой комнаты есть возможность хорошо звучать — но мы-то говорим об идеале.

Что может стать маркером, что комната достаточно большая для хорошего звука?
Если при размещении аппаратуры всё ещё достаточно простора, чтобы поискать лучшее место восприятия, которое потом и станет центральным зрительным креслом. И разместить аппаратуру — значит, расставить колонки согласно стандартам, а не втиснуть по углам вплотную к стенам.

Схему расположения акустического оборудования для разных стандартов легко найти в интернете. В любом случае, основную звуковую картину рисует фронтальная акустика, именно её и следует расставить в первую очередь. Проще всего это сделать, сформировав треугольник, две вершины которого — пара фронтальных колонок, а третья — центральное зрительное место (как на картинке).

THX помогает рассчитать размеры треугольника:

Нарисовав этот треугольник, вы легко поймете, как лучше организовать кинотеатр в вашей комнате. При планировании учитывайте толщину звукоизолирующих конструкций (10 — 15 см) и последующей акустической отделки (5 — 10 см).

Совет: Работы по звукоизоляции проще выполнить в подвальных помещениях, чем под крышами, так как капитальные стены и перекрытия обладают большей собственной звукоизоляцией, чем легкие конструкции кровли.

И не забывайте, что в больших кинотеатрах каждый зрительный зал оснащен техническим помещением — проекционной. В частной версии домашнего кинотеатра, конечно, проекционная не нужна, однако предусмотреть место для размещения стоек с оборудованием надо.

Подведем итог. Идеальная комната для домашнего кинотеатра прямоугольная, достаточно большая (в среднем, 35 кв.м); с высоким потолком, достаточным, как минимум, для монтажа звукоизоляционных и акустических конструкций, а при желании — подиума для зрительных мест за первым рядом; в комнате нет окон, но есть плотно закрывающиеся двери; планировка симметричная относительно центральной оси.

Выбрав помещение, переходите к выбору акустического и проекционного оборудования. Уверяю вас, разнообразие и достижения в этой области техники способны увлечь похлеще голливудского блокбастера.

Дизайн домашнего кинотеатра. Особенности обустройства комнаты для просмотра фильмов

Домашние кинотеатры прочно вошли в жизнь современного человека и в его жилое пространство, навсегда изменив требования к дизайну. Теперь не только комфорт и удобство становятся важными требованиями к интерьеру, но и учет специфики новейших технологий.

Многие поклонники современных фильмов стремятся обустроить уютный уголок для просмотра кино у себя дома.

Дизайн домашнего кинотеатра может быть исполнен в различных стилях.

Неизменными остаются эргономичность и функциональность разработанного интерьера, которые обязательно должны присутствовать в дизайне убранства.

Дизайн домашнего кинотеатра должен учитывать некоторые технические особенности:

Индивидуальный интерьер домашнего кинотеатра разрабатывается с учетом размеров и местоположения помещения.

Для комфортного просмотра фильмов и создания хорошей шумоизоляции для домашнего кинотеатра лучше выделить отдельную комнату.

Для лучшей звукоизоляции стоит выбрать комнату, в которой нет общей с соседями стены, если это возможно.

Организация пространства

Основная задача – создание комфортных условий для просмотра фильмов, поэтому центральное место занимает экран, а остальные предметы мебели и декоративные элементы собираются вокруг него. Для комфортного просмотра фильмов мягкую мебель нужно расположить напротив экрана. Если предполагается, что в помещении будут собираться большие компании, нужно предусмотреть места для всех будущих гостей.

Декорировать помещение лучше всего тканью.

Мягкая мебель не только выглядит эстетично, но и органично дополняет интерьер с обилием текстильного декора.

Все инженерные конструкции должны быть скрыты за обивкой или другими элементами дизайна. Продумайте расположение и маскировку панелей акустики, звукоизоляции, отопительной и вентиляционной системы.

Хороший диван с комфортным сидением сделает просмотр кино по-настоящему незабываемым.

Постарайтесь максимально скрыть все провода и другие инженерные системы.

Обычно советуют выбирать длинную прямоугольную комнату с минимальным количеством окон, а лучше без них. Дневной свет будет искажать изображение.

Особое внимание стоит уделить мебели.

Диваны или кресла с декоративными подушками, на которых вы планируете смотреть кино, должны не просто вписываться в интерьер, но и быть максимально комфортабельными.

Особенности оформления и меблировки

Интерьер домашнего кинотеатра выглядит особенно органичным, если выполнен в стиле хай-тек или минимализм. Но даже в классике найдется место для современной техники, которую можно скрыть в специально отведенных для этого нишах. Экран можно скрыть раздвижными панелями.

Интересным интерьерным решением является пол с каскадными платформами, как в настоящем кинотеатре.

Ковролин – оптимальное решение для покрытия полов.

К наиболее распространенным возможностям дизайна относятся освещение, текстиль и меблировка помещения.

Благодаря такому расположению сидящие зрители не будут мешать тем, кто расположился на диване сзади.

Ткань благотворно влияет на реверберацию звука.

Материалы для дизайнаСпособы декорирования
ТекстильШторы на окнах, обивка стен, декоративные подушки, шторы для зонирования пространства, создания «сцены» и т. д.
ОсвещениеМногоуровневое, расположенное в разных зонах пространства. Прекрасно подходят точечные светильники или неоновая подсветка.
МебельДиваны, кресла, декоративные подушки.

Проект будущего дизайна кинозала должен базироваться на технических характеристиках помещения.

Чтобы качество звука оставалось на должном уровне, необходимо заранее продумать правильное расположение колонок, учитывая форму и стены комнаты.

Потолок в этой комнате играет более важную роль, чем в любом другом помещении дома. Здесь можно проявить фантазию в полной мере и создать звездное небо или облака на голубом фоне. Можно декорировать его, имитируя потолок в драматическом или профессиональном кинотеатре.

Современный кинотеатр, обустроенный прямо дома, наиболее эффектно смотрится в стиле, не отягощенном большим количеством деталей.

Поклонникам классического направления можно попробовать воплотить это веяние в проекте домашнего кинозала.

Стилизация интерьера

Интересным дизайнерским решением будет стилизация помещения.

Комфортабельная мебель – залог уюта и удобства всех зрителей.

Для обустройства этой зоны остановите свой выбор на широких диванах или креслах с длинным сидением.

Можно немного пофантазировать и создать свою концепцию или воспользоваться одной из существующих идей:

Перед посадочными местами желательно разместить столик, чтобы зрителям уютного кинотеатра было удобно брать напитки и снеки.

Мягкие одноместные кресла с высокими подлокотниками подойдут тем, кто не терпит нарушения личного пространства.

Небольшие хитрости в интерьере комнаты позволят создать комфортное пространство для просмотра любимых видео. А дизайнерское воображение может перенести вас в любой уголок мира или погрузить в атмосферу любимого жанра в кинематографе.

Внешний вид мебели зависит исключительно от стилевого направления, в котором декорирован кинозал.

Любые трудности стоят того, чтобы иметь возможность наслаждаться любимыми лентами в любое время суток у себя дома.

ВИДЕО: 10 лучших дизайнов интерьера домашних кинотеатров.

Как обустроить домашний кинотеатр

Содержание

Содержание

Кто не любит ходить в кинотеатр? Огромный экран, хороший звук, попкорн — ради этого люди и ходят на кинопремьеры. Но если очень захотеть, то кинотеатр можно обустроить прямо у себя дома.

Где разместить

Первое, что нужно сделать, — прикинуть, подойдет ли ваша комната для домашнего кинотеатра. В идеале для этих целей нужно выделить отдельную комнату, но позволить такую роскошь могут обладатели просторных квартир или владельцы частных домов и коттеджей. Но если вы не обладаете ни тем, ни другим, то для кинотеатра подойдет обычная гостиная.

Обратите внимание на отделку помещения. Светлые оттенки будут отвлекать от просмотра и не дадут полностью погрузиться в атмосферу фильма, как в кинозале. Поэтому, раз вы поставили цель сделать хороший домашний кинотеатр, покрасьте стены в темный оттенок. А если вы боитесь, что комната получится слишком мрачной, есть хороший прием: сделайте одну стену напротив экрана светлой, тогда интерьер не будет выглядеть так тяжело.

Поскольку кинотеатр невозможно представить без хорошего звука, то нужно позаботиться еще и о звукоизоляции. Чтобы не мешать соседям, установите на стенах специальные звукопоглощающие панели, усилят их действие мягкие предметы интерьера: подушки, пледы, ковры. А вот стеклянных и любых других гладких поверхностей стоит избегать — они отражают звук, усиливая его.

На чем смотреть

Конечно же, кинотеатр — это большой экран. Для максимально приближенного результата лучше всего подойдет проектор. Тут есть два варианта: LCD или DLP-проекторы.

Важно обратить внимание на разрешение: подойдет проектор с разрешением 1280×800 пикселей. Сегодня большинство фильмов на дисках и в интернете не превышают этот формат, поэтому картинка получится просто отличной. Конечно, если бюджет позволяет, то можно приобрести и более дорогой вариант с бо́льшим разрешением, но переплатить придется почти в 1.5-2 раза.

Если ремонт еще не сделан, то лучшим решением будет монтаж видеопроектора на потолок. Для этого нужно подвести к месту монтажа необходимые кабели и рассчитать правильное расстояние. Но если глобальный ремонт не предвидится, то проектор устанавливается на специальный бокс между кресел или перед диваном. В этот же бокс устанавливаются и все остальные технические компоненты кинотеатра.

Конечно, проектор можно поставить и на простой журнальный столик. Но готовы ли вы во время просмотра терпеть раздражающий и отвлекающий от просмотра свет, который видно через вентиляционные отверстия проектора. К тому же торчащие провода будут смотреться не очень красиво. С другой стороны, проектор, установленный на столике, быстро убирается в шкаф, что очень важно, если комната используется не только для просмотра фильмов. Но тогда каждый раз, когда вы захотите посмотреть фильм, придется тратить время на настройку.

Обязательно ли в домашнем кинотеатре нужен видеопроектор? Нет, его можно заменить телевизором. И тут действует только одно правило — чем больше диагональ, тем лучше. Смотреть фильмы на телевизоре диагональю 32 дюйма можно, но, согласитесь, это будет уже совсем не кинотеатр.

И звук!

Существует два формата аудиосистемы — 5.1 и 7.1, различаются они количеством колонок. В первом случае это 5 колонок, во втором, соответственно, семь. Если комната не очень большая, то вполне подойдет формат 5.1, но если размер помещения более 302 метров, то для наилучшего звука стоит выбрать аудиосистему 7.1. Для обеих систем существуют правила расположения колонок в комнате. Если установить все колонки вдоль одной стены, то вы не ощутите всю глубину звука и не почувствуете себя как в настоящем кинотеатре и смысла от такого количества акустики не будет.

Если установить все колонки вдоль одной стены, то вы не ощутите всю глубину звука.

В домашних условиях аудиосистему лучше и проще всего будет установить по референсной схеме. В случае с форматом 5.1 одна, самая большая, колонка с сабвуфером располагается под телевизором или изображением проектора, две — по бокам, а оставшиеся две по углам за диваном.

Если комната совсем небольшая и углы почти совпадают с краями дивана, то звук из задних колонок может слишком «бить» по ушам, тогда следует применить немного другую схему расположения системы 5.1:

Небольшие колонки, установленные на стене позади дивана и немного отвернутые в сторону экрана, не будут оглушать, и тогда просмотр фильма станет гораздо приятнее.

Чтобы установит аудиосистему 7.1 по референсной схеме, колонки необходимо разместить так:

В случае, когда в комнате находится не только диван, но и несколько кресел, придется добавить еще пару колонок и расположить все так:

Эта схема максимально похожа на ту, что используется в больших кинотеатрах.

Но можно не заморачиваться с системами и купить саундбар. Главное преимущество — отсутствие лишних проводов, так как многие из них устанавливаются через Bluetooth-соединение.

Строим домашний кинотеатр: акустическая обработка помещения (часть 1)

Театр, как известно, начинается с вешалки, а серьезный домашний кинотеатр — с требований к его построению. Эти требования можно выразить численными значениями (в стандартах многие параметры указаны), но сначала я предлагаю определить два простых правила качественного ДК: 1) Зритель не должен видеть ничего, кроме происходящего на экране, 2) Зритель не должен слышать ничего, кроме звуковой дорожки фильма.

Их выполнение гарантирует максимальное «погружения» зрителя при просмотре, потому что все его внимание будет направлено на происходящее на экране, ничто не будет его отвлекать.

Я еще не раз вернусь к этим правилам, при описании различных аспектов создания ДК, но сейчас начну с первого этапа — этапа строительства помещения. В идеальных условиях именно на этом этапе должны определиться будущие характеристики домашнего кинотеатра.

Итак, выбор оптимального помещения под ДК начинается, как ни странно, с бюджета. От площади выбранного помещения зависит размер экрана, а от его диагонали зависит яркость проектора и дистанция до зрительских мест, и эти расстояния важно учитывать при выборе акустических систем, потому что звуковое давление колонки должны выдавать с запасом на затухание звука по пути до слушателя. Понятное дело, яркость проектора сильно влияет на его цену, в свою очередь, акустика, способная давать высокое звуковое давление, тоже недешевая и, к тому же, требует мощных и дорогих усилителей.

Наконец, высокое звуковое давление требует и повышенного внимания к качеству и точности акустической обработки помещения. И так зависимость цены ДК от площади нелинейная, а если брать акустическую обработку — то сложность возрастает в кубе, ведь при увеличении площади в два раза, площадь обрабатываемых поверхностей увеличится в 8 раз! Тем не менее, по моим наблюдениям, оптимальная площадь комнаты для ДК высокого класса на 2-5 мест — 50-80 кв.м. с высотой потолка 2,5-4 метра.

Изолировать и поглотить

Акустическая обработка помещений традиционно решает две задачи: звукопоглощение и звукоизоляция.

В случае с домашним кинотеатром, при нужном балансе звукопоглощения в комнате формируется правильная, стандартная акустическая обстановка, которая значительно снижает вредное влияние комнаты на звук (отражения) и создает акустическую атмосферу, схожую с таковой в студии звукозаписи, где производился построцессинг. Т.е. в идеальном варианте мы должны слышать всё то же и так же, как звукорежиссер слышал во время финального просмотра перед сдачей фильма в прокат. (Пока мы не принимаем во внимание вопросы качества усиления, декодеров, АС и пр.) Понятно, что каждый звук имеет значение — он неслучайно введен в дорожку фильма, идентичное его воспроизведение даст лучше понять задумку режиссера, обеспечит правильное художественное восприятие фильма.

В свою очередь, звукоизоляция — это значительное снижение проникающих в домашний кинотеатр внешних шумов. Лучше соотношение сигнал/шум — шире динамический диапазон, а последний напрямую связан с реалистичностью восприятия. Звукоизоляция, вдобавок, не дает услышать зрителю другие посторонние звуки из других комнат, которые отвлекут его от просмотра. Наконец, решается защита остальной части дома от звуков работающего на полной мощности домашнего кинотеатра.

Помимо звукоизоляции самой комнаты, отдельная задача — заглушить различную технику: кондиционеры, мощные усилители с гудящими трансформаторами, проектор и т.д. Особенно шумный проектор зачастую помещают в отдельный короб, компоненты ставят в специально выделенный для них шкаф или даже отдельную аппаратную комнату. Заодно индикаторы техники, опять же, не будут отвлекать зрителя.

В подвале

Лучшее место для ДК в доме — подвальное помещение. Такую комнату просто затемнить (не забудьте про светящуюся табличку с надписью «Вход», подсветку пола и ступеней), естественная звукоизоляция разом решает почти все проблемы заглушки комнаты, остаются только вопросы подачи воздуха через вентиляционные каналы, двери и потолок. Для снижения уровня шумов за пределами такого ДК применяют специальные конфигурации заглушенных вентиляционных каналов, звукоизолирующие двери с тамбуром.

Однако есть и неочевидные проблемы с размещением кинотеатра в подвале. Например, из-за того, что практически все материалы, применяемые для акустической обработки, имеют отличные теплоизоляционные характеристики, мы получим «термос», тогда как хороший ДК может иметь выделяемые тепловые мощности на уровне нескольких киловатт. Другими словами, к вопросам охлаждения ДК в подвале нужно отнестись максимально серьезно. Я встречал такие проекты, когда температура просмотра повышалась настолько быстро, что там было трудно находится спустя полчаса после начала киносеанса.

Следующая проблема подвальных помещений — низкие частоты не поглощаются бетонными стенами цоколя, а практически полностью отражаются обратно в помещение. В таких условиях комната ведет себя как высокодобротный резонатор, и в результате амплитуды паразитных резонансов могут превысить полезный сигнал на 15-20 дБ! И так как низкие частоты стихают медленно, они продолжают «играть» еще долго после того, как основной сигнал закончился.

Эффективных материалов для звукопоглощения на низких частотах мало, они дороги и их требуется много. Так, чтобы эффективно заглушить бетонные стены на частотах ниже 80-100 Гц, потребуются многослойные конструкции, по принципу действия, кстати, схожие с многослойной броней, когда между собой чередуются вязкие отражающие и поглощающие слои. Вязкий слой частично пропускает НЧ и попутно переводит звук в тепло (звуковые волны заставляют материал изгибаться и вибрировать), а поглощающий слой из пористого продуваемого материала глушит межслойные отражения и, в свою очередь, преобразует в тепло движение воздуха в порах материала.

Есть одно универсальное решение для подавления НЧ резонансов. Делается облицовка бетонных стен с относом двойными листами ГВЛ с вибродемпфирующей прокладкой между ними, а получившуюся полость заполняют пористым или волокнистым звукопоглощающим материалом, например, минватой. Затем на эти фальшстены из ГВЛ наклеивают листы из распространенных акустических материалов типа поролона, панелей Heradesign и т.п. — это уже требуется, чтобы получить правильный уровень поглощения в средне- и высокочастотном диапазонах. В деле борьбы с «гуляющим» низом наиболее внимательно нужно отнестись к тыловой стене, где формируется первое отражение звуковой волны, приходящей от фронтальных динамиков и сабвуферов.

Существует еще т.н. SBIR-эффект (Speaker Boundary Interference Response). Суть его в том, что первые отражения от близко расположенной стены приходят к зрителю с некоторой задержкой по отношению к прямому звуку, и определенные частоты встают в противофазу. В итоге в АЧХ получается сильный провал. Чтобы избежать этой проблемы, все ДК высокого класса выполняют на встраиваемой акустике, чтобы диффузоры динамиков находились в плоскости стены, тогда и условий для возникновения SBIR-эффекта не будет.

Алгоритмы

В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор. Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата. Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.

В большинстве специализированных звуковых процессоров используется параметрический эквалайзер, скрупулезно настраиваемый на подавление конкретных комнатных резонансов. Причем параметрическая эквализация есть у процессоров разных категорий, от массовых моделей, до премиальных, как ADA, JBL Synthesis, Theta Digital и других. Однако у «параметрики» есть и свои недостатки, которые ограничивают область применения такой обработки. Прежде всего, по своему принципу действия эквалайзер уменьшает амплитуду резонанса за счет «вырезания» очень узкой полосы сигнала, что иногда приводит буквально к пропаданию отдельных нот. Вдобавок, при неправильном применении параметрического эквалайзера легко добавить системе серьезные фазовые искажения. Хорошо настроить такую систему трудно — нужен большой опыт.

Существуют и другие типы обработок звука, которые управляют комнатными отражениями с высокой точностью. Например, процессоры французской фирмы Trinnov Audio имеют патентованные алгоритмы, которые подавляют отражения, не затрагивая при этом полезный сигнал. Технологию кратко можно описать так: процессор на этапе калибровки подробно измеряет все отражения, а затем в основной сигнал подмешивает эти же «отражения», но только в противофазе. Звуки гасят друг друга, а полезный сигнал не меняется.

Комнатный вопрос

Вернусь к «комнатному вопросу». Не у всех есть возможность разместить домашний кинотеатр в подвале, более того, кинозал часто совмещают с гостиной. Это не очень хороший вариант, но других порой нет. Тут получению хорошей звуковой картины будут мешать окна, дверные проемы, гипсокартонные стены-перегородки и мебель, и, конечно же, будет очень трудно получить хорошую звукоизоляцию. Потому для ДК и рекомендуется лучше выбирать комнату без окон, с одной дверью, у которой минимум общих с жилыми помещениями стен. Отмечу, что проблемы со звукоизоляцией уменьшаться наполовину, если ДК разместить в комнате на первом или последнем этаже.

Задачи звукопоглощения, как и в случае с ДК с подвалом, решаются подобным же образом, только здесь дополнительно надо будет повесить на окна тяжелые светонепроницаемые шторы. Легкие перегородки из гипсокартона могут вызвать серьезные проблемы с АЧХ — появится провал на частоте резонанса этой самой перегородки. В итоге ее нужно будет дополнительно усиливать или заменить на жесткую — кирпич, пенобетон и т.д., чтобы исключить такие явления.

Плюс стерео

Очень часто в одной комнате совмещают домашний кинотеатр и стерео, однако требования к акустической обработке у этих двух типов систем существенно отличаются. Если для стерео необходимо, чтобы комната не была сильно заглушена и слушатель легко понимал, в каком пространстве он находится, то в случае с ДК нужно стремиться практически полностью избавиться от комнатных отражений. Представьте себе сцену диалога в пустыне, а вы четко слышите комнату — чувство погружения тут же пропадет. Что делать в такой ситуации?

Почти у всех процессоров-ресиверов есть музыкальный режим для работы в стерео — в сигнал будет добавлена реверберация, которая пойдет на тыловые и сурраунд-колонки. Это лучший выход для ДК, совмещенного со стереосетапом в одном помещении, которое акустически обработано для кинотеатра.

Наконец, еще один случай специальной акустической обработки — использование дипольных АС (тыловых или боковых). Так как они используют отражения от стен, глушить тыловую часть комнаты противопоказано, основное звукопоглощение переносится на фронт.

Комментарии

“В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор. Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата. Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.”

В виду того, что проблема расшифровки звукового образа остаётся все еще окончательно не решенной, то говорить о наилучшем результате, в таком решении, как минимум преждевременно. Слуховая система человека, в которой главным девайсом является мозг, способный мгновенно вычислять разность бинауральных фаз, слишком серьезно устроена, чтобы обойти его способности простеньким процессором, разрешающая способность и частота квантования которого, слишком далеки от характеристик и возможностей человеческого мозга. Прибавьте к этому, что у каждого человека разная форма головы как минимум. По этой причине мозг каждого человека, вносит свою корректировку в анализ звукового образа. У меня большие сомнения в том, что конструкторы этих девайсов смогли учесть хотя бы пять десять форм человеческого черепа. Говоря проще, такое решение можно было бы назвать как определенного рода костыли, но вряд ли как лучшее решение.

Снимки не очень удачно подобраны к статье. Все элементы обрешетки должны крепиться через фиброткань, причем не то, что в акустической обработке, а вообще по строительному госту, а в акустике желательно применять виброгасящие крепления, чтобы смещать частоту резонанса конструкции в целом.

Снимок с белыми колонками: если не применена специальная многоканальная линия задержек, то сложно себе представить, какое поле будет сформировано. С одной стороны, большее число систем позволяет его расширить, с другой стороны, разная высота дает разное пятно в плоскости 1100 мм. Ввиду чего, не представляется возможным правильная фазировка.

Коричневая комната, если заказчик отказался драпировать заднюю дверь, то необходимо было повесить перед ней тяжелую штору в тон стен.

Синяя комната: рамка экрана перекрыла половину рупора.

Опять же, если мы строим отдельный кинотеатр VIP уровня, то необходимо применять акустически прозрачные экраны, (их полно качественных в премиум секторе), и располагать акустику согласно стандартам долби 2/3 высоты и пр., но какой-нибудь Galileo 616 или dbx 4800, в этом случае, придется все же использовать.

В целом написано верно. Художественную подачу обсуждать не будем. 🙂

насчет формы головы и процессоров – Общее : звуковое поле , сформированное процессором или реальными событиями, не зависит от формы вашей головы 🙂

К сожалению, одно из лучших моих творений, не так давно разобрали, – отказ в аренде. Раньше я водил туда народ по ночам, и мы запускали даже не пленку, нет, я просил гостей захватить свои любимые диски DVD. Они удивлялись. Мол зачем? Это же публичный кинотеатр. Я говорю, Вы хотите познакомится с его величеством звуком? Хотим. Тогда берите знакомые Вам диски, вы узнаете, сколько на самом деле они содержат в себе информации. Был один отрицательный момент во всём этом. После этого похода, дома фильмы они уже более не смотрели, теряли всякий интерес к ним. К чему это я? Один раз услышав такое звучание, человек начинал более серьезно прислушиваться к подобным вопросам, в частности, к особенностям восприятия и расшифровки человеческим мозгом звукового образа. За 15 последних лет, никто из моих гостей так и не смог добиться такого же звучания с помощью электронных средств, хотя грамотных людей, работающих в этом направлении, у меня в гостях было достаточно. Самое забавное для меня было увидеть реакцию, ребят звуковиков из AT, которые во время отладки шли мимо, и тут зазвучал Propellerheads c обычного CD. Единственное, что я услышал от них «…ть, что это?». Это я к тому, что если написать здесь в комментах десятка три страниц технического текста, с детальным объяснением вышенаписанного, то вряд ли это запомнится, а вот если бы удалось послушать то, о чем я написал выше, то уверен, что это запомнилось бы очень надолго. По крайней мере, мои гости, помнят те дни уже больше десятка лет. Так же очень познавательно понаблюдать, как инженеры из Dolby Lbs, занимаются архитектурной акустикой студий пост продакшн. Многие вопросы отпадут сами собой. Весь спектр частотного отклика отстраивается только архитектурной акустикой, мембранные ловушки и пр. Никакой электронной коррекции. Так же очень полезно с ними пообщаться и услышать определённое мнение от прародителей формата. 😉

Еще раз отмечу, что человеческое тело, имеет параметрические характеристики, включая не только рост и пр, размеры которого попадают в определённые длины волны, плюс кратные гармоники, но и индивидуальное строение трубчатых костей, формы черепа и пр. Все эти величины, учувствуют в расшифровке звукового образа и взаимодействуют со звуковым полем. Интерференционные и дифракционные явления воздушной массы (отклик помещения) определенного объема, не заменить никакими процессорами. Именно по этой причине, ни публичные кинотеатры, ни студии звукозаписи, ни пост продакшн, никогда и нигде не применяют описанных Вами решений. Хотя их хозяева умеют считать свои деньги, и им было бы куда проще, нагнать народу в ангар, включить чудо технику, и забыть о капитальных вложениях. Если бы это было так, как Вы говорите, лучшим решением, то всяко его бы использовали профессионалы. Между тем, наблюдается совсем обратная картина. По этому и говорю – «костыли», но никак не лучшее решение. Описать и разрекламировать модную штуку, намного проще, чем добиться реально качественного звучания. Говорю как практик, ибо самому приходится часто переделывать чужие работы.

Вы молодцы, в целом, подняли одну из самых главных и важных тем, наконец-то заговорили о том, что помещение, это такая же важная часть акустического тракта, как и всё остальное. И я бы отметил, что самая важная часть в тракте. Так и не противоречьте себе же и своим мыслям, не ведитесь на рекламные трюки изготовителей техники. Да, возможно это где-то и как-то сможет помочь в совсем безвыходной ситуации, но не более того. Ни какой процессор не компенсирует вам перекошенный BR в EDT, ни вернет к соответствующей норме LF, LFC, LE, как и к нужному значению MTF и IDT, про EK, IACC, STI и C50 вообще пока просто промолчим, ибо первое же измерение выведет всю эту технику на чистейшую воду. Максимум, что можно сделать, это подмешать определенных субгармоник, но это костыли, надеюсь вы понимаете, что протез, каким бы он хорошим не был, не сравниться с настоящей ногой априори, поэтому лучшим решением, применение такой техники, рекомендую не называть. 😉

Дизайн домашнего кинотеатра +40 фото интерьера

Кинематограф – захватывающее искусство. Многие поклонники современных фильмов стремятся обустроить уютный уголок для просмотра кино у себя дома. Дизайн домашнего кинотеатра может быть исполнен в различных стилях. Но неизменными остаются эргономичность и функциональность разработанного интерьера, которые обязательно должны присутствовать в дизайне убранства.

Особенности обустройства домашнего кинотеатра

После приобретения аппаратуры для просмотра фильмов на большом домашнем экране владельцам жилья необходимо подобрать и обустроить место для будущего киноуголка. Индивидуальный интерьер домашнего кинотеатра разрабатывается с учетом размеров и местоположения помещения:

  1. Для комфортного просмотра фильмов и создания хорошей шумоизоляции для домашнего кинотеатра лучше выделить отдельную комнату. Если же у вас нет возможности обустроить в квартире самостоятельную аудиторию под кинозал, расположите оборудование в гостиной или спальне, если эти помещения обладают вытянутой прямоугольной формой.
  2. Декорировать помещение лучше всего тканью. Это материал позволит правильно отражать и поглощать звуковые волны.
  3. Мягкая мебель не только выглядит эстетично, но и органично дополняет интерьер с обилием текстильного декора. Хороший диван с комфортным сидением сделает просмотр кино по-настоящему незабываемым.
  4. Постарайтесь максимально скрыть все провода и другие инженерные системы, чтобы дизайн домового кинотеатра не выглядел топорным и непродуманным.

Частный кинозал: где расположить в доме?

Если вы живете в коттедже, установить технику можно на цокольном этаже или мансарде. При наличии загородного дома или дачи организовать место для совместного просмотра фильмов можно и на улице. Открытый домашний кинотеатр обладает особым шармом.

Но установка аппаратуры в этих местах таит ряд «подводных камней», которые могут вылиться в весьма неприятные для киноманов сюрпризы:

ЦокольОбустройство домашнего кинотеатра в цоколе здания часто требует настоящих математических расчетов, которые могут сделать специалисты. Обычно это связано с высотой потолков и формой помещения, которые непосредственно влияют на реверберацию звука. Бездумная установка акустических систем может напрочь испортить впечатление от фильма.
МансардаМансарда с ее скошенными потолками также влияет на отражение звуковых волн. Если на этом этаже есть смотровые окна, их лучше завесить плотной тканью. Так дневной свет не будет мешать наслаждаться кинолентой и не нарушит уютный полумрак кинозала.
ОткрытыйОткрытый кинотеатр – сугубо дачный вариант, ведь в городских условиях просмотр фильмов на свежем воздухе может банально мешать соседям. За городом при использовании проектора тоже есть риск нарушить покой как соседей, так и домочадцев.

Дизайн домашнего кинотеатра

Особое внимание стоит уделить мебели. Диваны или кресла с декоративными подушками, на которых вы планируете смотреть кино, должны не просто вписываться в интерьер, но и быть максимально комфортабельными.

Интересным интерьерным решением является пол с каскадными платформами, как в настоящем кинотеатре. Подобная конструкция позволит разместить мебель в несколько параллельных рядов. Благодаря этому впереди сидящие зрители не будут мешать тем, кто расположился на диване сзади.

Ковролин – оптимальное решение для покрытия полов. Ткань благотворно влияет на реверберацию звука, а многообразие цветов и текстур этого материала позволяет воплотить любой дизайнерский изыск.

Проект будущего дизайна кинозала должен базироваться на технических характеристиках помещения. Это связано с акустикой: чтобы качество звука оставалось на должном уровне, необходимо заранее продумать правильное расположение колонок, учитывая форму и стены комнаты.

Какой стиль подобрать для помещения

Современный кинотеатр, обустроенный прямо дома, наиболее эффектно смотрится в стиле, не отягощенном большим количеством деталей. Для этих целей идеально подходят:

Поклонникам классического направления лучше оставить идею воплотить это веяние в проекте домашнего кинозала.

При разработке концепции помещения уместно так же предусмотреть зону для бара и мини-холодильника. Алкогольные и безалкогольные прохладительные напитки, хрустящие снеки и аппетитные канапе станут незаменимыми при просмотре кино в небольшой компании друзей.

Наличие детского уголка в кинотеатре значительно упростит организацию досуга и малышей, и их родителей. Специальный диван для самых маленьких зрителей, декорированный большими подушками в виде игрушек, дополнит стильный интерьер кинозала.

Мебель

Комфортабельная мебель – залог уюта и удобства всех зрителей. Для обустройства этой зоны остановите свой выбор на широких диванах с длинным сидением. Подобный гарнитур позволяет наслаждаться любимыми фильмами полулежа.

Из-за нестандартных размеров этот предмет интерьера лучше заказать в мебельной студии, специалисты которой не только спроектируют прочный каркас из дерева, но и подберут идеальную обивку для будущего дивана.

Мягкие одноместные кресла с высокими подлокотниками подойдут тем, кто не терпит нарушения личного пространства. Перед таким креслом можно поставить невысокую банкетку для ног.

Перед посадочными местами желательно разместить столик на невысоких ножках, чтобы зрителям уютного кинотеатра было удобно брать напитки и снеки. Столешница может быть выполнена как из дерева, так и из стекла или других материалов. Внешний вид изделия зависит исключительно от стилевого направления, в котором декорирован кинозал.

Освещение в комнате для просмотра кино

Осветительные приборы в домашнем кинотеатре несут не только декоративную нагрузку:

  1. Благодаря правильно спроектированной системе освещения глаза человека не так сильно напрягаются во время просмотра фильма.
  2. Точечные светильники помогают безопасно передвигаться по помещению во время домашнего сеанса.

Степень освещения может влиять на восприятие экранной картинки, а направленные световые потоки и вовсе могут отражаться от поверхности монитора, преобразовываясь в блики. Поэтому наиболее оптимальным решением для освещения домашнего кинотеатра является скрытая подсветка, лучи которой направлены в стену или потолок. Распределяйте светильники равномерно, чтобы избежать возникновения световых пятен.

Светильники с функцией диммирования так же подходят для воссоздания уютной атмосферы кинозала. Их мягкое приглушенное свечение идеально для фонового освещения помещения, в котором все внимание должно быть приковано к экрану.

Шумоизоляция кинотеатра в квартире

Звукопоглощение и шумоизоляция в помещении, где расположен домашний кинотеатр, остаются главной «головной болью» всех владельцев квартирных кинозалов. Это связано с тем, что большинство способов удержать звуковые волны в конкретной комнате внедряются исключительно на этапе капитального ремонта. Например, плавающие полы существенно снижают уровень шума в помещении этажом ниже.

Однако существует ряд хитростей, которые направлены на повышение шумоизоляции. Но и они направлены на изоляцию высоких и средних частот. Для поглощения частот низкого диапазона придется существенно утолщать стены с помощью кирпичной надстройки.

При проектировании помещения, которое будет служить в качестве кинотеатра, стоит оклеить стены и потолки специальной акустической тканью, которая продается в рулонах.

Дверной проем – главный очаг распространения звука. Чтобы максимально защитить соседние помещения от шумов, установите тяжелое массивное дверное полотно с порогом и уплотнителем по притворам.

Чтобы повысить шумоизоляцию помещения, во время сеанса закрывайте окна и двери плотными шторами.

Наличие собственного домашнего кинотеатра – мечта любого поклонника кинематографа. Правильное обустройство помещения тесно переплетается с дизайном, поэтому каждую деталь будущего кинозала лучше продумывать заранее и до капитального ремонта. Но любые трудности стоят того, чтобы иметь возможность наслаждаться любимыми лентами в любое время суток у себя дома. Ведь время, проведенное в кругу близких, всегда останется в вашем сердце.

Читайте также:  Белая плитка для кухни: с какой лучше смотрится, под кирпич, фото фартука, черно белый цвет,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *