Выбираем герметик для поддона картера двигателя

При значительном пробеге автомобиля на поддоне системы смазки двигателя образуются трещины, коррозионные дефекты, сквозные течи и выходят из строя прокладочные комплекты. Это приводит к потере масла и сбоям в работе мотора. Для замены всего днища либо устранения незначительных протечек используют герметик для поддона картера двигателя.

Критерии выбора герметика

Чтобы выбрать подходящий материал для ремонта системы смазки двигателя, нужно учитывать следующее:

Не следует покупать дешевый герметик для поддона двигателя неизвестных производителей. Качественный состав имеет заводскую упаковку с указанием страны и наименования изготовителя, инструкцию и рекомендации по использованию.

Приобретать средства для ремонта лучше в крупных автомагазинах или фирменных автосалонах.

Герметики для масляного поддона отличаются химическими компонентами, температурными допущениями, составляющими химическими элементами, степенью гибкости образуемого шва, уровнем эксплуатационных нагрузок. Основные типы ремсоставов:

Силиконовый

Силиконы, входящие в состав пасты для ремонта системы смазки двигателя, придают ей высокую степень адгезии, способность сохранять свойства при резко меняющихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.

Это объясняет большую востребованность данного вида герметиков, среди автомехаников СТО и автолюбителей. Компоненты в составе полимеризуются за счет попадания влаги из окружающей среды и быстро образуют твердый герметичный шов.

Силиконовый состав затвердевает в течение 8–12 минут. Поэтому соединять детали нужно достаточно быстро, чтобы он не успел схватиться.

Преимущества силиконового состава:

Анаэробный

Эти фиксаторы появились в продаже 4–5 лет назад. Для активации действия анаэробного герметика для поддона двигателя необходимо отсутствие кислорода. Для этого состав наносится на сцепляемые поверхности, которые потом с силой сжимаются, чтобы выдавить воздух между ними. Сцепление происходит в течение 25–35 минут.

Если поверхность нанесения неровная, между деталями может остаться кислород. Это не позволит герметику полностью затвердеть.

Особенности анаэробного герметика:

Термостойкий

Поскольку двигатель – это источник повышенных температур, то и герметик для ремонта его агрегатов должен обладать термоустойчивостью.

Данные составы имеют рабочий температурный допуск до 380 ⁰С.

Для работы с элементами днища масляной колбы двигателя подойдут материалы с термическим показателями устойчивости до 190 ⁰С.

Обзор распространенных герметиков

Сегодня большинство автопроизводителей выпускают также сопутствующие комплектующие и материалы для ремонта своих марок автомобилей. Поэтому можно приобрести оригинальный герметик именной для вашей марки машины.

Если такой возможности нет, то подойдут аналоги с подобными свойствами.

Неплохо зарекомендовали себя моторный термостойкий ремсостав GOETZE (серый) производства Германии, Ликви Моли, Hi Gear и анаэробный Loctite. Основными преимуществами этих герметизирующих паст являются:

Цена этих средств для масляного поддона 750–900 руб.

Elring и REINZ (Германия) для двигателя стоят 350–500 руб. Не уступают по многим показателям предыдущим. Единственное отличие – нужно больше времени для отверждения.

Герметик Abro 5 лет назад был фаворитом среди прочих у автомехаников. Имеет высокие показатели качества. Но последние 3–4 года появилось много подделок. Поэтому покупку Abro можно сравнить с лотереей. Стоимость его 150–250 руб.

Как правильно наносить герметик

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

В заключение

Если вы решили самостоятельно заменить поддон масляной системы двигателя, обратите внимание на качество используемого герметика. От этого напрямую зависит успех и надежность ремонта.

Четко соблюдайте инструкции и не торопитесь пользоваться автомобилем. Любому ремсоставу для полной фиксации нужно не менее 5 часов. Делитесь своим опытом использования герметиков для поддона двигателя в комментариях и социальных сетях.

Герметик для поддона картера двигателя: виды, свойства, рейтинг лучших

Правила применения

Вышеперечисленные герметики применяются не только для поддонов АКПП. Ими склеивают трещины и соединения в трубах, раковинах, швы в полу. Силиконовые герметики отлично противостоят ультрафиолетовому излучению. Они противодействуют проникновению плесени, грибка.

Герметик для поддона противодействует проникновению пыли и влаги в АКПП. Масло дольше сохраняет свои свойства. Прокладки под герметиком от Victor Reinz и других известных компаний, например, таких как Permatex, Done Deal остаются устойчивыми к влиянию агрессивной среды в холодное время года. В АКПП не смогут проникнуть соли, которыми посыпают асфальт во время гололеда, а металл по краям поддона, где идет соприкосновение с герметиком, не ржавеет. Срок службы поддона увеличивается.

Если нет, то следующая инструкция поможет вам избежать неприятных моментов неправильного нанесения герметичного состава.

  1. Полностью вымойте поддон АКПП с помощью карбоклинера или керосина.
  2. Снимите прокладку и обезжирьте основание, на которое будете наносить материал. Для обезжиривания используйте ацетон или спирт.
  3. Приготовьте герметик для нанесения на поддон АКПП. Вскройте тюбик с герметиком. Оденьте на него носик для нанесения состава и плотно закрутите.
  4. Нанесите его на поверхность поддона коробки ровным слоем. Не забывайте про толщину – не более 0,5 мм. Не допускайте, чтобы состав выходил за края на более, чем 1 мм.
  5. После того, как нанесли материал, установите поддон на АКПП и закрутите болты.
  6. Забудьте про машину на сутки. После того, как пройдет 24 часа можете смело эксплуатировать автомобиль.

Критерии выбора герметика

Чтобы выбрать подходящий материал для ремонта системы смазки двигателя, нужно учитывать следующее:

Не следует покупать дешевый герметик для поддона двигателя неизвестных производителей. Качественный состав имеет заводскую упаковку с указанием страны и наименования изготовителя, инструкцию и рекомендации по использованию.

Приобретать средства для ремонта лучше в крупных автомагазинах или фирменных автосалонах.

Технические характеристики

Теперь вы знаете какие герметики бывают и где их применяют. Но не каждый герметик подойдет для АКПП. Например, герметики, которые применяются для механических коробок передач, абсолютно не подходят для автоматов.

Для современных АКПП автомобилей, я бы прописал Перматекс. Это особая смесь, которая успешно сохраняет эластичность, и в то же время обеспечивает лучшую сцепляемость с металлами.

Общие технические характеристики всех герметиков заключаются в:

Обзор распространенных герметиков

Сегодня большинство автопроизводителей выпускают также сопутствующие комплектующие и материалы для ремонта своих марок автомобилей. Поэтому можно приобрести оригинальный герметик именной для вашей марки машины.

Неплохо зарекомендовали себя моторный термостойкий ремсостав GOETZE (серый) производства Германии, Ликви Моли, Hi Gear и анаэробный Loctite. Основными преимуществами этих герметизирующих паст являются:

Цена этих средств для масляного поддона 750–900 руб.

Формы выпуска и артикулы

Герметики для автоматических коробок передач продаются в блистерных упаковках, либо в бумажных коробочках. Идут комплектом с конусом для выдавливания и лопаткой для смазывания материалом металлического изделия.

Я не буду перечислять артикулы и формы выпуска всех герметиков для АКПП в этой статье. Так как тогда текст получится на столько объемным, что вы устанете читать. Да и это не нужно. Так как многие из перечисленных герметиков вы использовать не будете в виду не подходящего климата, на который они рассчитаны.

Далее я вам расскажу о пяти лучших герметиков и компаний, выпускающих эти материалы. Они рассчитаны на российские условия эксплуатации АКПП. Итак, начнем.

  1. Виктор Реинз (Victor Reinz). Артикул – 703141410. Выпускается в тюбике, упакованной в бумажную коробку. В продажу поступает сразу полный комплект. Не нужно покупать дополнительно лопатку и конус для нанесения смазки.
  2. Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker. Артикул 81180. Продается в блистерной упаковке.
  3. Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker. Артикул DD6773. Силиконовый для АКПП. Также можно найти в блистерной упаковке в тюбике.
  4. Permatex Ultra Grey. Артикул 599BR. Блистерная упаковка.
  5. Mannol Red Gasket Marker. Артикул 9914.

Эти пять герметиков используются часто и оказывают эффективное влияние на сцепление металлов. Например, последний можно использовать не только вместо прокладок для поддона, но он вполне может заменить сальники, пробковые уплотнители.

Более подробно о спецификациях в следующем блоке.

Как правильно наносить герметик

Спецификации

Все перечисленные герметики могут применяться для нанесения на поддон АКПП при температуре окружающей среды от плюс 5 до 25 градусов. Выдерживают температуры от 240 градусов по Цельсию до минус 300. Легко переносят кратковременный нагрев в 300 градусов со знаком плюс по Цельсию.

Следующая таблица показывает конкретную информацию о каждом из перечисленных герметиков, рекомендованных для автоматической коробки передач.

НазваниеРабочая температура максимальная и минимальнаяВремя высыхания (мин)Шов (мм)Срок годности
Виктор Рейнз– 50 250 (кратковременно 300)15 (полное высыхание 24 часа)До 0,52 год
Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker– 54 204 (кратковременно 260)15 (полное высыхание 24 часа)До 0,62 года
Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker– 75 34510 (полное высыхание 24 часа)До 0,52 года
Permatex Ultra Grey– 54 23215 (полное высыхание 24 часа)До 0,62 года
Mannol Red Gasket Marker– 50 240Полное высыхание – 24 часаДо 0,52 года

В заключение

Если вы решили самостоятельно заменить поддон масляной системы двигателя, обратите внимание на качество используемого герметика. От этого напрямую зависит успех и надежность ремонта.

Четко соблюдайте инструкции и не торопитесь пользоваться автомобилем. Любому ремсоставу для полной фиксации нужно не менее 5 часов. Делитесь своим опытом использования герметиков для поддона двигателя в комментариях и социальных сетях.

На основании информации выше теперь вы можете выбрать нужный герметик поддона на АКПП. Кстати, его материал на основе силикона можно использовать без прокладки под поддон коробки.

Сравнительная таблица герметиков для АКПП

В этом блоке я вам дам сравнительный анализ пяти вышеперечисленны герметиков. А какой подойдет именно вашей машине, вы уже сделаете вывод сами.

8 лучших герметиков для автомобилей

Нам протечки не нужны

  1. Лучшие герметики-формирователи прокладок
  2. Лучшие термостойкие герметики для автомобиля
  3. Лучшие анаэробные герметики
  4. Лучшие герметики для выхлопной системы
Читайте также:  Жидкий порошок для стирки как пользоваться

Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке. Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.

Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика. Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков. Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.

Рейтинг лучших автомобильных герметиков

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие герметики-формирователи прокладок1Permatex Ultra Grey9.9 / 10600
2Victor Reinz Reinzosil9.8 / 10400
3Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau9.7 / 10650
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля1Permatex Ultra Copper9.9 / 10500
2Done Deal DD67319.6 / 10250
Лучшие анаэробные герметики1Loctite 5749.7 / 102 100
2Permatex 518139.6 / 10790
Лучшие герметики для выхлопной системы1Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste9.8 / 10620

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Permatex Ultra Grey

Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.

Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» – из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.

Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» – в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.

Victor Reinz Reinzosil

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.

Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.

Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».

Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau

Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?

Как бы то ни было, герметик стоит своих денег, и к покупке мы его можем рекомендовать.

Лучшие термостойкие герметики для автомобиля

Permatex Ultra Copper

Герметик полностью безопасен для катализаторов и кислородных датчиков. Конечно, отчищать его при последующем ремонте будет проблематично, но тут уж никуда не денешься – хороший герметик и должен держаться «намертво». Упругость и прочность он сохраняет при многократных циклах нагрева, хорошо выдерживает перепады температур.

Done Deal DD6731

Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен «Перматексу». Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.

Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.

Лучшие анаэробные герметики

Loctite 574

Именно этот герметик используется автопроизводителями (в том числе и АвтоВАЗом) на заводских конвейерах, и он, бесспорно, лучший – если цена более двух тысяч за маленький пузырек Вас не пугает. Способность к полимеризации он сохраняет в зазорах до полумиллиметра (правда, на это у него уйдет более суток), нормальные же для применения подобных герметиков стыки становятся пригодными к работе при низких давлениях буквально сразу после протяжки креплений.

К долговечности герметика у нас нет никаких претензий – даже перегретое (125 градусов) моторное масло не меняет его прочностных свойств что за сто часов постоянного воздействия, что за тысячу. Также Loctite 574 стоек к бензину и антифризу, хотя и с меньшей прочностью (но без полной ее потери).

Permatex 51813

Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» – сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.

Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.

Лучшие герметики для выхлопной системы

Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste

Также герметик работоспособен и в стыке покоробленных фланцев, хорошо переносит вибрации и многократные циклы нагрева/остывания, не раскрашиваясь. Так что это вполне работоспособный вариант для ремонта, причем распространенный в продаже и доступный по цене.

Как выбрать герметик для автомобиля?

В первую очередь остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков. Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду. Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!

Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.

Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик. И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому. Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.

И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.

Лучшие герметики для автомобиля: ТОП-11

Обзор и описание наиболее качественных герметиков для автомобиля: топ-11 составов, их виды, особенности, тонкости применения. Видео об автомобильных герметиках.

Содержание статьи:

Автомобильные герметики представлены на современном рынке сотнями наименований и десятками брендов. Автохимия может полноценно заменить прокладку при ремонте ходовой части, клапанной крышки, ГБЦ, используется при установке стекол, ремонте кузова и пр.

Чтобы не ошибиться в выборе герметика и случайно не использовать клеевую основу для стекол при ремонте головки блока цилиндров, необходимо четко разграничивать герметики по предназначению, составу и вариантам использования.

Герметик и клей – в чем разница

При изготовлении автомобильных герметиков и автоклея используют силикон, кремниевые соединения, сложные эфиры. Главное отличие клея от герметика заключается в области применения.

Клеящие составы используются для неподвижного соединения и фиксации деталей в определенном положении. После высыхания клея образуется прочная, часто твердая прослойка. Главные характеристики качественного автоклея – адгезия и когезия.

Адгезия – плотность слипания склеиваемых поверхностей, когезия – плотность клеевой прослойки после высыхания. Если полимеризация клея начинается сразу после нанесения состава на склеиваемые поверхности и длится до 48 часов, застывание герметика начинается через 10-30 мин., срок полимеризации длится до 4 часов.

Виды герметиков

Предназначение герметиков – обеспечить герметизацию стыка между соединяемыми частями агрегатов и узлов. По типу назначения они разделяются на подклассы:

Герметический состав используются вместо штатных резиновых и полимерных деталей или как дополнительный фиксатор при ремонтах узлов двигателя, ГБЦ, системы глушителя и пр. Материал формирует необходимую форму прокладок и обеспечивает герметичность соединения.

Герметики-фиксаторы предназначены для герметичного соединения резьбовых входов, исключают вариант самоотвинчивания болтов, гаек в процессе передвижения автомобиля в режиме постоянной вибрации.

Читайте также:  Грядка для клубники из трубы: канализационной, пластиковой, ПВХ, фото, видео

Выбирая автомобильный герметик, необходимо учитывать область применения. Предлагаем топ-11 лучших составов от проверенных производителей «на все случаи жизни».

Герметики для двигателя

Герметичная основа для головки блока цилиндров и клапанной крышки работает в условиях высокой температуры – от 200 градусов, и постоянно испытывает воздействие агрессивной среды. Герметики для мотора агрегатов делятся по составу:

Для ГБЦ лучшими считаются специальные составы, работающие в условиях критических температур и стойкие к воздействию масла. Нельзя выбирать герметик, ориентируясь на его цвет – это маркетинговый ход. Что необходимо учитывать при использовании герметика-прокладки?

Перед использованием поверхность склеивания нужно очистить, снять наслоение и обезжирить уайт-спиритом. Зачищать поверхность рекомендуется наждачной бумагой.

Вулканизация состава происходит в среднем за 2 часа. Точное время вулканизации конкретного состава определяет производитель и указывает на упаковке. В этот период нельзя запускать мотор даже на холостых оборотах. При герметизации крышки состав заливается в паз, прокладку устанавливают не раньше, чем через 10 минут.

ТОП-5 лучших моторных герметиков

DoneDeal

Термостойкий герметик DoneDeal производства США считается лучшим для работ, связанных с установкой заменителя прокладки на клапанную крышку, в головку блока, для герметизации узлов трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы и пр.

Диапазон рабочих температур состава – от -70 до +350 градусов. Герметик обладает минимальной липкостью, подходит для моторов с кислородными датчиками.

DoneDeal не теряет рабочих характеристик на протяжении 3 лет, устойчив к воздействию агрессивных реагентов: смазки, антифриза, воды. Герметик разрешается наносить на установленную прокладку, чтобы обеспечить более плотное прилегание и улучшить термостойкость.

Victor Reinz

Высокотемпературный герметик Victor Reinz Reinzosil производства Германии имеет средний показатель кислотности, не вызывает коррозии и окисления металла. Максимальная рабочая температура – плюс 310 градусов. В составе нет ацетатной полимеризации – он практически не пахнет.

Герметик имеет средний показатель вязкости, для установки крышки КПП рекомендуется использовать марку Victor Reinz Reinzoplast. «Рензосил» используется чаще как формирователь прокладки, максимально заполняет забоины, каверны, трещины на уплотняемых поверхностях.

ABRO 11-AB

Герметик для двигателя бюджетной ценовой категории отличается хорошими характеристиками эксплуатации. Используется для формирования прокладок на блоке цилиндров в системе трансмиссии.

Максимальная температура использования – до +340 градусов, состав образует прочное соединение, устойчивое к деформации и сдвигам. Из недостатков – большое, до 50 %, количество подделок.

Permatex Ultra Grey

Компания Permatex специализируется на производстве герметиков, которые внесены брендами Renault и Nissan в список средств технического обслуживания для своих моделей. Кроме этого, составы от Permatex получили ОЕМ-спецификации компаний Mitsubishi, Toyota, Honda, Hyundai, Acura, Chrysler, Daewoo.

Герметик имеет высокую адгезию, легко наносится через наконечник, формируя оптимальный слой прокладки. Максимальный срок полимеризации – 2 часа. После застывания формируется упругий резиновый слой, стойкий к агрессивному воздействию масла, трансмиссионной жидкости. В составе средства отсутствует кислота, диапазон рабочей температуры – от -54 до +280 гр.

Dirko

Завершает топ лучших автогерметиков для ГБЦ марка Dirko HT от компании Elring. Герметик формируют прочную, эластичную прокладку, неподверженную агрессивному воздействию масла, воды, антифриза и пр.

В линейке бренда присутствует отдельное средство для герметизации крышки картера и масляного поддона – Spezial-Silikon. Герметик обеспечивает прочный стык, который выдерживает максимальные колебания и значительные деформации во время эксплуатации автомобиля.

Герметики для выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система авто систематически работает в режиме критических температур. Например, газы после сгорания бензина нагреваются до 1300 гр. Для заделки пробоин, трещин в системе, при разгерметизации швов не используют мягкий автомобильные клеи, мастера применяют специальный герметик с металлическими и керамическими фракциями в составе, которые повышают сопротивление клеевого слоя.

Герметики для выхлопной системы разделяются на классы: пасты или цементы, силиконовые основы. Силиконовые герметики сохраняют эластичность, используются для узлов, которые подвержены высоким вибрациям, не теряют свойств при допустимом смещении соединенных деталей, сохраняя герметичность соединения.

Пасты-герметики на основе керамики после застывания образуют твердый, неподвижный слой, используются для заделки пробоин, трещин.

Топ-3 лучших герметиков для глушителя

Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste

Керамический герметик немецкого производителя разработан для ремонта глушителя, свечей зажигания, тормозных колодок. Состав сохраняет характеристики при нагреве до 800 градусов, предотвращает прикипание деталей, стойкий к агрессивным средам. Благодаря керамическим присадкам обеспечивает прочное, твердое соединение деталей, продлевает срок эксплуатации глушителя.

CRC Exhaust Repair Gum

Синтетический герметик заделывает трещины, предотвращает выгорания выхлопных патрубков. Работает при температуре до 1100 градусов, застывает через 10 минут после нанесения. Герметик чаще используется для ремонта глушителя и сажевого фильтра на дизельных автомобилях.

Permatex Muffler

Высокотемпературный герметик разработан для ремонта системы глушителя, тормозных колодок, катализаторов, расширительных бачков. После застывания не дает усадку, сохраняет рабочие характеристики до 12 месяцев. Максимальная рабочая температура – 1090 градусов.

Универсальный высокотемпературный герметик используется как ремонтное и монтажное средство и при установке выхлопной системы, обеспечивает высокую герметичность соединяемых деталей.

Автомобильные герметики для стекол и кузова

Завершает обзор лучших автомобильных герметиков серия составов для монтажа лобовых стекол и ремонта кузова. Герметики этого класса изготавливаются из синтетических, полиуретановых смол с добавлением присадок, которые увеличивают адгезию и обеспечивают герметичность соединения.

При установке лобового стекла часто используют клеевые двухкомпонентные составы, заводские зазоры на кузове восстанавливают мягким герметиком-прокладкой.

Топ-3 лучших автогерметика для стекол и кузова

Liqui Moly 8300

Полиуретановый состав от немецкого производителя выпускается в удобном тубусе с конусообразным наконечником, который позволяет регулировать ширину клеевой полосы.

После высыхания герметик создает прочную верхнюю пленку, сохраняет эластичность внутри. Не разрывается во время вибрации, сохраняет рабочие характеристики до 24 месяцев.

Liquimate 8300 используется для вклейки лобового стекла, при ремонте кузова. При заливке мелких повреждений и кузовных стыков не воздействует с лкп, герметик можно покрывать автоэмалью через 20 минут после затвердения верхнего слоя.

Terostat 9220

Однокомпонентный полимерный герметик прочно соединяет детали кузова, образуя эластичную прокладку с твердым краем. Не трескается. Сохраняет эластичность до 36 месяцев. Состав не подвержен воздействию агрессивных компонентов: масла, бензина, автоэмали, устойчив к ультрафиолетовому излучению.

Герметик имеет максимальный показатель адгезии, подходит для соединения гладких поверхностей кузова. В составе не применяются силикон и растворитель. Герметик не агрессивен к резине, используется для вклейки стекол.

Chamaeleon

Универсальный полиуретановый герметик для ремонта кузова и вклейки стекол. Полная полимеризация проходит за 10 минут, при ремонте склеиваемые поверхности можно не зачищать и не обезжиривать. После нанесения клеевая полоса не растекается, но учитывая быстрое засыхание, ремонт необходимо проводить быстро.

Видео об автомобильных герметиках:

Рейтинг лучших герметиков для автомобиля: виды, состав, отзывы, как выбрать

Лучший герметик для автомобиля порой выбрать непросто. Составы применяют для заделки трещин и склеивания разных поверхностей. Они различаются по назначению, видам и цене. Наш рейтинг, составленный экспертами, поможет определиться с выбором.

  1. Виды герметиков и область их применения
  2. Лучшие герметики для двигателя
  3. ABRO 9-AB
  4. Done Deal DD6715
  5. Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг
  6. Лучшие герметики для систем охлаждения
  7. ABRO 12-AB
  8. LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997
  9. Done Deal DD6731
  10. Лучшие герметики для стекол
  11. PERMATEX 81730
  12. Mannol Gasket Maker 9916
  13. Lavr Ln1740
  14. LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185
  15. Сравнение моделей
  16. Критерии выбора

Виды герметиков и область их применения

Герметизирующий состав отличается от обычного клея, хотя многие функции у них совпадают. Первоочередным назначением герметика считается устранение просачивания, заделка щелей и трещин на поверхностях.

Герметизирующие составы классифицируют по назначению и химической составляющей. Стекольный герметик для авто применяют для устранения протечек, вклейки стекла и монтажа в машину элементов из пластика.

Знание состава герметика позволит понять, как клей подействует на автомобиль и его последующую эксплуатацию.

Герметизирующие средства разделяют на:

  1. Анаэробные. Это составы на основе соединений сложных эфиров. Переходят в твердое состояние, соприкоснувшись с поверхностями из металла для заполнения очень маленьких зазоров. Вещество обеспечивает герметизацию микроскопических трещин и застывает только когда попадает в них, что относят к преимуществам.
  2. Силиконовые. Этот вид клея чаще всего применяют вне профессиональной деятельности. Вещество часто относят к универсальным, с ним легко работать, силикон подходит для большинства поверхностей. Герметики на основе силикона делят по уровню эластичности, температуре застывания, цвету.
  3. Синтетические. Эти составы универсальны, их наносят для герметизации различных деталей в автомобиле. Вещество производят на основе синтезированных смол; свойства материала в составе обеспечивают герметику надежность в любой области применения.
  4. Керамические. Их делают на основе синтезированных соединений, добавляя керамику в процессе создания. Применяют для ремонта системы выхлопа в авто, обработке катализаторов, устранению трещин и прогара на верхнем кожухе.

Лучшими герметиками в отношении автотранспорта считаются те, что выдерживают высокую температуру и не разрушаются от вибрации. Цветовая гамма, в которой выполнено вещество, не влияет на его свойства – черный автомобильный герметик не отличается от других. Есть герметики для трубных соединений, систем охлаждения. Шовный герметик для авто применяется для кузовного ремонта. Существуют составы универсального назначения.

Лучшие герметики для двигателя

Герметизирующие составы часто применяют для ремонта автотранспорта, с учетом специфических особенностей конструкции. Хорошие герметики для двигателя выдерживают высокие температуры и не разрушаются вследствие интенсивной вибрации.

ABRO 9-AB

Средняя стоимость 220 руб.

Силиконовый автомобильный герметик занимает высокие строки в рейтинге, по отзывам пользователей. Модель была разработана для ремонта прокладок в двигателе. Используется для замены прокладок, ремонта термостатического корпуса, поддона картера. Хорошо подходит для обслуживания водяных помп и коллекторов. Не теряет целостности из-за контакта с жидкостью (кроме бензина).

Время склеивания элементов из металла – 1 ч. Время полного высыхания при склеивании элементов толщиной 0,3 см. – сутки. Не применяют для прокладок головного блока цилиндров.

Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей

Автор: Ольга Биловицкая · Опубликовано 16.09.2018 · Обновлено 17.09.2018

Производители автомобильной продукции поставляют на рынок инновационные средства, использование которых упрощает ремонт и обслуживание машин. Вместо классических резиновых прокладок многие автовладельцы применяют специальные составы. Герметик для двигателя имеет жидкую консистенцию, его легко наносить. Обладает высокой эффективностью и служит хорошей заменой старым уплотнителям.

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода . Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  1. Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  2. Устойчив к механическому воздействию.
  3. Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  4. Герметик застывает при контакте с влагой.
  5. Адаптирован к давлению форсированных двигателей.
Читайте также:  Дома с мансардой из пеноблоков: простые проекты и планировка пространства

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Фасовка и комплектация

Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:

Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.

Правила соединения деталей

Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:

  1. Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
  2. Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
  3. Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
  4. Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
  5. Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
  6. Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
  7. Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.

Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.

Важно: Чрезмерное перетягивание фиксирующих болтов может выдавить нанесенный состав и сделать соединение негерметичным. Эксплуатировать мотор можно через 0,5-12 часов.

Чем воспользоваться

Производители автомобильной продукции выпускают обширный ассортимент герметиков. Вещества отличаются по составу и скорости застывания. На какой герметик посадить поддон двигателя, выбирают в зависимости от назначения, универсальности и качества продукции.

«Стоп-течь»

Герметики данной категории предназначены для систем смазки моторов, их заливают прямо в двигатель. Состав не позволяет маслам вытекать из мотора. Один из наиболее популярных продуктов – герметик двигателя Hi-Gear 9041 (или 9043). Не контактирует с агрессивной масляной средой, восстанавливает эластичность сальников и уплотнителей, подходит для профилактических целей. Герметик масляной системы двигателя Hi-Gear совместим с разными типами автомасел, сфера применения – бензиновые, дизельные ДВС.

Метaллокерамический герметик устраняет течь антифриза через прокладку головку блока цилиндров. Можно проводить ремонт алюминиевых и чугунных ГБЦ, чтобы не использовать сварку. Хорошо выдерживает вибрации, удары, деформации, высокую температуру и давление, нормально контактирует с моторным маслом и ОЖ.

Loctite 574

Герметик ГБЦ Локтайт выпускает известный бренд Henkel. Это анаэробное вещество для фланцевых соединений, которое застывает при температуре от +15 до -25°C. Loctite 574 применяют для фиксации металлических поверхностей, но следует оградить доступ кислорода, для полной полимеризации вещества. Лучше всего использовать для герметичного уплотнения деталей с минимальным технологическим зазором, плотно стягиваемых между собой.

Dow Corning Q3-1566

Самый качественный и эффективный продукт американского производства. Является наилучшим герметиком для двигателей, обладает безупречными характеристиками термоустойчивости — от -70 до +345°С. Область применения: ГБЦ, трансмиссии, водяные помпы, коллекторы.

Средство устойчиво к автомаслам, не воспринимает воздействие антифризов, воды, смазочных материалов. Отличается хорошей устойчивостью к вибрациям, ударам, деформациям, перегреву (но «кипятить» движок не стоит). Средство можно использовать для профилактики разгерметизации ДВС.

ABRO 11-AB

Классический пример хорошего качества по доступной цене. Красный ( герметик двигателя ABRO 11-AB универсальный) – его можно использовать практически для всех силовых агрегатов и узлов автомобиля, в качестве эффективного уплотнителя. Основные преимущества:

  1. Максимальный предел термоустойчивости – до +343°С.
  2. Водонепроницаемость, нейтральность к агрессивным средам.
  3. Хорошая устойчивость к механическому воздействию.

ABRO 11-AB позволяет сформировать на обрабатываемой поверхности достаточно прочный эластичный слой, который выдерживает любые нагрузки.

FÖRCH K157

Хорошими характеристиками обладает серия моторных анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161. Вещества эффективно работают в условиях высокотемпературных перепадов и повышенного давления, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. Области использования средств – моторные фланцы, резьбовые соединения.

Среди преимуществ герметиков FÖRCH, можно отметить эластичность, сцепляемость и прочность герметизации, химическую устойчивость. Но чтобы состав полностью затвердел, требуется воздействие высокой температуры от +80 до +100°C. Использовать строго по назначению, не замещает прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ.

Неплохими свойствами обладают силиконовые герметики бренда — K165-167, для герметизации поддона картера двигателя. Основные характеристики – хорошая адгезия, эластичность покрытия.

Victor Reinz

Популярностью пользуются два основных состава – REINZOPLAST (синий) и REINZOSIL (серый). Характеристики у веществ практически идентичные, но для ДВС предпочтительнее Рейнзопласт:

Герметик Victor Reinz – универсальное уплотнительное средство для поддона двигателя, с высокой скоростью застывания (10-15 минут). Достаточно нанести состав на предварительно подготовленную поверхность, выждать положенное время, после чего установить прокладку. Спустя полчаса можно заводить мотор.

Elring

Компания-производитель выпускает эффективные и долговечные моторные герметики Dirko HT и S Profi Press HT с аналогичными свойствами. Безупречно выдерживают агрессивные воздействия масел, ГСМ, воды, антифриза. Особенно устойчивы к механическим и нагрузкам и сильной вибрации, выдерживают температуру в пределах -50°С до +220 +250°С, кратковременно — до+300 градусов.

В линейке производителя есть еще один герметик Dirko Spezial-Silikon, специально предназначенный для обработки автомобильных масляных поддонов и картеров. Отлично взаимодействует с поверхностями, подверженными сильным вибрациям. Для застывания состава достаточно 5-10 минут.

В табл.1 приведены герметики, которые также подходят для герметизации деталей ДВС и их основные достоинства

Таблица 1. Моторные герметики

Название средстваТипОсобенностьДостоинства
Permatex Anaerobic Gasket MakerАнаэробныйОбработка алюминиевых поверхностейУстойчивость к вибрации, эластичность
CYCLO HI-Temp C-952СиликоновыйМеталлические деталиПрочность и надежность соединения
Curil K2, Curil TСиликоновыеКартер двигателяВысокая термоустойчивость
MANNOL 9914 Gasket maker REDСиликоновыйГоловка блока цилиндровНейтральный к агрессивным средам
SoudalПолиуретановыйПоддон картера ДВС, фланцыБыстрое время затвердевания в своей группе средств
Hylomar MПолиуретановыеУниверсальное применениеУстойчивость к техническим жидкостям

Подведем итоги

Часть составов имеет специальное назначение, другая половина – универсальные вещества для любых целей. Водителям, которые постоянно преодолевают большие расстояния, не помешает иметь под рукой качественный герметик. От качества состава зависит долговечность соединения и прочность герметичного слоя.

Обзор автомобильных герметиков (2 видео)


Какой герметик использовать для картера двигателя?

16 октября 2020 года

В процессе эксплуатации поддон картера двигателя подвергается значительным нагрузкам. На его состоянии сказываются все неровности дорожного покрытия, экстренные разгоны и торможения, температурные перепады и другие факторы.

Все это способствует образованию коррозии и микротрещин картера, через которые может вытекать машинное масло. Для решения этой проблемы ранее применялись твердые прокладки из пробки или резины, сейчас же их практически полностью вытеснили полимерные составы: они гораздо более эффективны и просты в применении.

Каким герметиком клеить поддон картера двигателя?

Хороший герметик должен быть устойчивым к вибрационным и ударным нагрузкам, хорошо переносить нагрев и охлаждение, не терять своих свойств под действием бензина, смазочных материалов и т. д. Он должен успешно соединять поверхности из разных металлов (чугуна, алюминия, стали и т.д.). Образуемое им сцепление должно быть прочным и эластичным. К выбору герметика следует подойти ответственно, т. к. продукция сомнительных или малоизвестных фирм может оказаться ненадлежащего качества.

Ряд специалистов советуют обратить внимание на составы Loctite 518 и Loctite 574 от немецкой компании Henkel. С их помощью можно осуществить надежную установку поддона двигателя и предотвратить возможные протечки масла в дороге. Рассмотрим эти герметики подробнее.

Loctite 518

Loctite 518 представляет собой гель красного цвета, изготовленный на основе соединений эфир-диметакрилата. Он полимеризуется при комнатной температуре, подходит для герметизации зазоров размером до 0,25 мм, анаэробен. Может использоваться на активных и пассивных поверхностях без активатора. Допускается незначительное загрязнение (но все же лучше наносить герметик на очищенную поверхность). Время первичной фиксации:

Полную же нагрузку выдерживает по прошествии 72 часов.

Выпускается в тюбиках (объемом 50 мл) и картриджах (300 мл).

Loctite 574

Loctite 574 – это паста оранжевого цвета. Применяется она для герметизации плотно прилегающих металлических деталей (зазор менее 0,25 мм). Оптимальная температура для нанесения – 15–20°C, затвердевание происходит при отсутствии контакта с воздухом. Обладает высокой устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных жидкостей.

Минимальную нагрузку можно прикладывать через 15 минут (сталь) или 45 минут (алюминий), полную – через 72 часа.

Поставляется продукт в флаконах по 50 мл.

К преимуществам обоих составов можно отнести:

Инструкция по нанесению герметика

Применяются Loctite 518 и Loctite 574 похожим образом. Чтобы правильно посадить поддон двигателя на герметик, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Удалить с поверхности остатки старых уплотнителей и обезжирить ее.
  2. Нанести герметик Loctite на одну из половин картера непрерывным слоем. Этот слой не должен быть слишком толстым, чтобы уплотнитель не вылез за края при сборке, но в то же время достаточным, чтобы не образовывалось пробелов при герметизации. Точное количество продукта зависит от периметра и материала картера.
  3. Собрать картер как можно быстрее, т. к. несмотря на то, что данные уплотнители являются анаэробными и начинают полимеризоваться в условиях отсутствия воздуха, попадание пыли может помешать приклеить поддон качественно.
  4. Сразу после этого можно выполнить проверку герметичности низким давлением (до 0,05 МПа).

Кроме обработки картеров, продукты Loctite 518 и Loctite 574 можно применить при сборке коробок передач и других аналогичных узлов с жесткими металлическими фланцами.

Наши консультанты предоставят вам всю необходимую, дополнительную информацию о средствах для уплотнения поддона автомобиля, и помогут определиться с выбором идеально подходящего герметика, а также оформить заказ. Обратиться к ним можно по указанным телефонам, или заполнив форму обратной связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *