Варианты использования встраиваемых светильников

При монтаже натяжного потолка возникает необходимость в установке надежной, красивой и эффективной осветительной системы. Использовать для этих целей традиционные лампы накаливания или галогенные лампочки нецелесообразно, так как во время работы они достаточно сильно нагреваются, создавая опасность для материала потолка. В таких осветительных системах применяются маломощные потолочные лампы, устанавливаемые в светильниках специальной конструкции.

Классификация приборов освещения для натяжного потолка

Многообразие различных видов потолочных светильников позволяет выбрать необходимое устройство для установки его своими руками в интерьер любой комнаты. В то же время сделать подобный выбор достаточно сложно, не обладая хотя бы минимальными знаниями о том, какие бывают виды осветительных устройств и чем они отличаются друг от друга.

По глубине встраивания различают следующие виды этих устройств:

  1. Полностью встраиваемые.
  2. Частично встраиваемые.
  3. Накладные светильники. Изделия этого вида часто используются при организации дополнительных точек освещения для кухни, столовой или гостиной.

Глубина встраивания главным образом зависит от типа используемой лампы. Лампочки для натяжных потолков, как и лампы для подвесного потолка, бывают нескольких видов:

  1. Галогенные.
  2. Металлогалогенные.
  3. Светодиодные.
  4. Лампы накаливания.

При монтаже осветительной системы с галогенными лампами глубина встраивания светильников составляет 4-9 см, для светодиодных ламп – 1-2 см. Если по каким-либо причинам было принято решение использовать для освещения комнаты с натяжным потолком лампы накаливания, то глубина встраивания таких устройств составит от 20 до 30 см

В зависимости от характера освещения светильники для натяжных потолков делятся на устройства:

  1. Рассеянного света.
  2. Направленного света.

Кроме того, по техническому исполнению их можно разделить на следующие виды:

  1. Панельные (модульные), используются в большинстве случаев с подвесными потолками.
  2. Точечные.

Панельные светильники являются одним из наиболее востребованных типов осветительных систем. По внешнему виду такие устройства напоминают обыкновенную потолочную панель. Они редко применяются для освещения жилых комнат, поскольку внешний вид этих изделий не располагает к созданию домашнего уюта в помещении. Такие светильники лучше выбрать для освещения рабочих кабинетов или офисов.

Поскольку размещаются эти устройства за полотном натяжного потолка, то они могут освещать комнату только рассеянным светом.

Преимущества встраиваемых светильников

К преимуществам использования таких изделий, как лампы потолочные, можно отнести:

  1. Возможность планирования освещения для кухни, коридора или ванной комнаты, которое будет создавать мягкий рассеянный свет, в значительной степени способствующий созданию благоприятной атмосферы в этих помещениях.
  2. Расположение точек освещения на потолке может быть совершенно произвольное.
  3. Большое количество моделей современных светильников позволяет добиться различных эффектов, подчеркивая определенные детали интерьера. Освещение для кухни может подчеркнуть разделение рабочей и обеденной зоны, а использование светодиодных ламп в детской комнате или в зале дает возможность плавного изменения интенсивности света или получения эффекта «звездное небо».
  4. Простота монтажа и обслуживания встроенных светильников дает возможность сделать это своими руками.

К преимуществам накладных моделей следует отнести наименьшую потерю свободного пространства, затрачиваемого на установку натяжного потолка, а также возможность использования в них ламп накаливания, достигаемую благодаря хорошей вентиляции.

Освещение детской комнаты

Очень популярным вариантом оформления детских комнат является создания эффекта, имитирующего звездное небо. Для этого лучше выбрать светодиодные лампы, работа которых управляется при помощи программного блока. Такое решение позволяет не просто получить звездное небо на потолке комнаты, но и добиться эффекта его движения и даже падения комет.

Еще одним вариантом создания освещения «звездное небо» на натяжном потолке комнаты может стать установка в нем световодов и светогенератора. Такой способ является более дешевым, при этом звездное мерцание может быть получено с использованием специальных кристаллов, наклеенных на полотно потолка. Такое «звездное небо» не обеспечивает эффект движения небесных тел, однако смотрится также очень красиво.

Освещение ванной комнаты

Особенностью ванной комнаты является повышенное содержание водяного пара в воздухе, а также достаточно высокие температуры. Именно поэтому светильники в ванной должны соответствовать определенному классу защиты от воды и пыли (не ниже IP44).

При выборе светильника для натяжного потолка в ванной следует воздержаться от покупки люстр, а также плоских моделей, по форме напоминающих тарелку. Металлические детали корпусов таких изделий испытывают значительное нагревание, что может привести к порче потолочного полотна и даже к возникновению пожара.

Несмотря на небольшие размеры ванной, в ней также может быть организована зонированная подсветка, выделяющая определенные предметы интерьера.

Для того чтобы качественно сделать освещение в ванной комнате своими руками следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к электропроводке в помещениях с повышенной опасностью.

Светодиодная лента

Чтобы правильно сделать выбор среди возможных вариантов освещения для кухни, столовой, ванной комнаты или коридора необходимо планировать его таким образом, чтобы иметь возможность изменения интенсивности света от приглушенного до максимально яркого. Этого можно добиться, воспользовавшись в качестве дополнительного элемента осветительной системы светодиодной лентой, которая размещается за полотном натяжного потолка.

Популярным вариантом освещения для кухни или столовой является использование люстры с одновременным расположением нескольких встраиваемых светильников для освещения нескольких зон комнаты.

Конструкция светильника

Материалом корпуса большинства осветительных устройств, применяемых для установки в помещениях с натяжными потолками, служит литой или штампованный алюминий. Его поверхность может быть анодирована, хромирована или окрашена порошковым напылением.

Рассеиватель чаще всего изготавливается из пластика, хотя в дорогих моделях светильников для изготовления этой части их конструкции может быть использовано стекло.

Точечные светильники

Точечные светильники (или даунлайты) позволяют организовать освещение из отдельных точек, расположенных на плоскости потолка. Такие устройства представляют собой фокусные светильники, которые могут быть полностью или частично встроенными в натяжной потолок.

Чаще всего они используются для подсветки определенных деталей интерьера или участков комнаты.

В конструкцию точечных светильников входит собственный отражатель, позволяющий фокусировать световой поток в определенном направлении. Многие модели таких устройств оснащены поворотными механизмами, позволяющими при необходимости изменять направление света.

Варианты освещения натяжного потолка

Для того чтобы сделать качественную и эффективную систему освещения своими руками, в первую очередь необходимо выбрать модель осветительного устройства. Для больших комнат вполне может подойти люстра или накладные модели, допускающие установку достаточно мощных ламп. В качестве вспомогательных источников света (или основных, например, в ванной комнате) могут использоваться небольшие точечные светильники. Для организации ночного освещения может использоваться светодиодная лента или подсветка, имитирующая звездное небо.

При использовании точечных светильников достигается возможность подсветки определенных зон помещения.

Поскольку большинство полотен натяжных потолков прекрасно отражают свет, то можно добиться необходимого эффекта, вмонтировав светильники в потолочный карниз. При этом не нарушается целостность поверхности потолка.

Монтаж устройства

Установка встраиваемых светильников для натяжного потолка не слишком сложна и вполне может быть осуществлена своими руками. При этом следует помнить о соблюдении правил электробезопасности, все подключения необходимо выполнять с обесточенными элементами электрической проводки.

Монтаж своими руками светильника для натяжного потолка состоит из следующих этапов:

Наиболее трудоемкой операцией, которую достаточно сложно сделать своими руками, является монтаж полотна натяжного потолка, требующий использования специального оборудования.

Важно! Перед монтажом светильника необходимо одеть на его корпус термоизоляционное кольцо.

Использование встраиваемых светильников позволяет добиться наиболее эффективного освещения комнат с натяжными потолками. Многообразие моделей этих устройств открывает широкие возможности для самых разных дизайнерских идей, от строгой офисной обстановки до системы освещения, имитирующей звездное небо.

Витражи в интерьере квартиры: цены, отзывы

Во все времена дом был крепостью. Его планировали и украшали по вкусу хозяев, чтобы жилище было уютным и комфортным для всех его обитателей. Одним из видов украшений, ставших популярными в последние несколько лет, стали витражи в интерьере. Ранее витражи можно было увидеть в церквях, храмах и соборах. Дух захватывало от игры света: солнечные лучи преломлялись в стеклянных разноцветных стеклышках, в помещении создавалась сказка.

Внимание: цены, указанные в статье устарели.

Где применяют витражи

Теперь можно встретить витражи не только в богоугодных заведениях, но и в обычных квартирах и домах.

Виды витражей

Технология производства витражей уходит корнями в далекое средневековье. Это достаточно кропотливая и дорогостоящая работа. Поэтому современные технологи разработали другие варианты их создания.

Классические витражи изготавливаются из кусочков разноцветного стекла. Стоимость 1 кг квадратных кусочков стекла колеблется от 1500 рублей за 1 кг. Если рисунок предполагается абстрактный, можно купить обрезки цветного стекла по цене 300-400 руб. за кг.

Детали витража выкладываются по эскизу и спаиваются свинцовым профилем. Стоимость катушки такого профиля фирмы Declared от 3000 рублей в зависимости от диаметра. Фирма Тиффани разработала новый способ спайки – медную фольгу. Теперь витражи стали более изящными и детализированными.

Сегодня компании предлагают альтернативу классическим витражам – фьюзинг . Изготавливаются шаблоны. Цветные кусочки вырезаются, выкладываются в рисунок и запекаются в специальной печи, например, KFM 1.0 – ее цена 120000 руб. при температуре 850°.

Ведущими российскими производителями витражей для интерьера в стиле фьюзинг являются Витражная мастерская ArtUltra, Студия витража и мозаики «Александрия», компания Мир Витража, Витражная мастерская «Luiart» и другие. Стоимость их работ от 15 000 рублей за 1 кв.м в зависимости от сложности работы, срочности и используемых материалов.

Существуют витражи-мозаика . Разноцветные кусочки стекла приклеиваются на основу. Изделие не требует запекания или сварки. Рисунок зависит от вашей фантазии. Такой витраж под силу сделать и самим. Цена на стекло приведены выше.

Псевдо-витраж из цветной пленки или краски, лака. Быстро и сравнительно недорого можно готовое стекло превратить в витраж:

Витражи в интерьере могут быть не только на окнах, дверях или потолках. Это могут быть вазы, фасады и дверцы шкафов, зеркала и фоторамки.

Витражи – разнообразие видов и техник, способы изготовления своими руками

Это сегодня технологии остекления достигли таких высот, что окно может быть практически любого размера, формы и цвета, а нашим предкам приходилось ломать голову над заполнением оконных проемов. Так появился витраж – светопроницаемое панно из кусочков цветного стекла или тонких каменных пластин. В этой статье мы рассмотрим, как делать витражи своими руками, которые актуальны по сей день. И не только как вид искусства, но и как возможность разнообразить практически любой интерьер. Рассмотрим:

Техники создания витражей

Популярность мозаичных картинок во многом обусловлена возможностью их самостоятельного изготовления различными способами. В зависимости от материалов и технологии это могут быть не только витражи на окна, но и различные элементы декора. Это и плафоны, и дизайнерские цветочные горшки, и вставки в двери, и предметы меблировки, и обрамление межкомнатных арок, и многое другое. Сегодня существует несколько распространенных техник изготовления витражей своими руками.

Пайка

Классика витражного дела. Сюжет по эскизу нужно собирать из отдельных стеклянных фрагментов (витражные смальты), которые фиксируют между собой свинцом, медью, оловом или латунью. Каждая смальта оборачивается кованным или литым «шнурком» и спаивается с остальными.

Сейчас этот способ несколько модифицировали и для окантовки используют мягкую металлическую ленту (фолию) – медную или латунную.

Сюжеты из разных мелких деталей собирают, спаивают и обрамляют, технология позволяет создавать любые формы, а не только плоские панно.

Фацет

Для витражей используется толстое, от 6 мм, стекло, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска, что обеспечивает преломление света. Фацетные витражи выполняют из особых сортов стекла – свинцового и поташного, первое тяжелее, но дает сильный оптический эффект, второе легче, но и лучи в нем не так играют. Наиболее зрелищными считаются комбинированные фацетные витражи из стекол обоих видов. В силу толщины и тяжести элементов собирают такие картины только в алюминиевый профиль. Поэтому их второе название – алюминиевые витражи.

Фьюзинг

Более сложная техника, но и витражи можно сделать объемные и более зрелищные, возможно изготовление многослойных картинок или фигурок. Разноцветные стеклянные элементы укладываются согласно сюжету, запекаются и прокатываются, границы фрагментов могут оставаться четкими или наслаиваются, проявляя фактуру рисунка, недостижимую в других техниках.

Травление

Рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальными кислотами, используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.

Читайте также:  Букеты. Искусственные цветы

Аппликация (пленочные витражи)

Это не совсем техника создания витражей своими руками, хотя в результате и получается нечто подобное, это способ изготовления имитации с помощью стеклянной или пластиковой основы, разноцветных витражных пленок и специального металлического скотча. Рисунк постепенно создается на основе посредством наклеивания слоя матовой пленки, а контуры изображения обклеиваются скотчем, чтобы дать рельефный узор.

Роспись (заливка)

Тоже имитационная техника, только рисунок не наклеивается, а раскрашивается на стекле своими руками стекспециальными витражными красками. Роспись получается прозрачнее, а заливка дает более яркие, насыщенные витражи. Контуры в этом случае сначала прорисовываются более толстыми линиями контурной пастой, для придания фактуры, или также обклеиваются скотчем/проволокой. Требует художнических навыков.

Витражи своими руками

Для самостоятельного создания витражей в домашних условиях подойдут не все техники, так как вряд ли у каждого в кладовке завалялись кованные или литые металлические полосы, фаскорез с алюминиевыми профилями или печное оборудование. Теоретически можно достать плавиковую кислоту, но придется дышать испарениями, а гарантировать получение узора, а не ожога, сложно. Поэтому домашним мастерам остается техника Тиффани и две имитации на выбор.

Для витражей Тиффани потребуется определенное оборудование, да и работа это достаточно кропотливая и трудоемкая, росписью же и заливкой можно заниматься любому начинающему витражисту и даже с детьми. Но если Тиффани – это полноценный витраж, который можно вставить хоть в окно, хоть в двери, то имитация классического витража все равно себя выдает, даже если рисунок зеркальный с двух сторон.

Витраж Тиффани

Рассмотрим пайку с использованием фолии, которую можно купить в любом художественном магазине, как способ создать настоящий витраж в технике Тиффани.

Рисунок – выбирая рисунок, стоит избегать слишком сложных линий, их потом не только вырезать из стекла, но и обрабатывать и соединять, лучше остановиться на фигурах с плавными изгибами и для начала из средних размером деталей. Эскиз можно взять из интернета, там масса вариантов узоров в различных техниках с учетом специфики витражной живописи. Можно нарисовать самостоятельно, при условии, что желание подкреплено хотя бы минимальными навыками. Если таковых не наблюдается, лучше воспользоваться типовыми заготовками.

Резка – эскиз переносится на толстый картон и разрезается на детали (пронумерованные). Чтобы осталось место на пайку, контур смальты должен быть глубже контура шаблона на 0,5-0,7 мм. Шаблон прикладывается к стеклу и обводится, а затем из стекла вырезается деталь.

Листовое витражное стекло стоит прилично, чтобы сэкономить, можно воспользоваться старым боем. Перед тем, как приниматься за смальты, желательно потренироваться на резке обычного стекла изогнутыми линиями, чтобы набить руку.

Обработка – грани каждой детали необходимо обработать шлифмашинкой для стекла.

Но это дорогое удовольствие и чаще для доводки смальт используются бруски № 220-240, шириной 12-20 мм, как минимум, квадратный и полукруглый, треугольный нужен для сложных элементов, когда есть изгибающаяся вовнутрь линия.

При шлифовке смальту и брусок опускают в подходящую емкость с водой. После шлифовки каждую смальту по контуру оборачивают фолией, края завальцовывают (разравнивают и прижимают ленту деревяшкой или пластиком). После краев разглаживают торцы и еще раз проходятся по всему периметру.

Сборка – профессионалы рекомендуют нарезать, обрабатывать и укладывать смальты по одной, но это личное дело каждого. Сборку проще выполнять на светокопировальном станке. За неимением можно положить прозрачный лист пластика или толстого стекла между опорами и подсветить настольной лампой. Еще проще, если есть журнальный столик со стеклянной столешницей – тонкая ткань, калька (трафарет) и вперед. Подсветка необходима, чтобы не допустить щелей между смальтами, при укладке их плотно подгоняют друг к другу или к границам узора. Трафарет фиксируют двумя планками – слева и сверху или справа и сверху (для левшей), выкладку начинают с угла, постепенно заполняя весь узор.

Флюсовка – собранный витраж обжимают рейками с оставшихся сторон, следя, чтобы детали не выпирали вверх или в угол, при необходимости довальцовывают кромки, приглаживают и прижимают. В идеале, витраж перебирают заново, чтобы равномерно покрыть флюсом и грани и торцы, но можно и упростить задачу, тщательно пройдясь обильно смоченной кисточкой или ватной палочкой по граням каждой детали. Флюс выбирают полуактивный, с бурой, остатки активного могут с течением времени разъесть переплет.

Пайка – отличается от привычной радиотехнической и оборудованием и способом исполнения.

Мощность этого инструмента всего 100 Вт, он нагревает элементы до нужной температуры, но припой к нему не прилипает. Обычные, оловянно-свинцовые припои не рекомендуются, из-за них могут трескаться смальты. Поэтому для Тиффани лучше использовать припои с кадмиевыми присадками (ПОСК-50-18, Авиа-1). Можно обойтись и припоем ПОС-61/61М, но он мягче и не такой прочный.

Паяют Тиффани капиллярным способом в два этапа – сначала по контуру смальты прокапывают расплавом припоя примерно через сантиметр (нитка по ширине как жало), не касаясь деталей паяльником и припоем. За один подход не рекомендуется проходить большой участок, если витраж габаритный. Проходят фрагмент с мужскую ладонь, дают витражу остыть, продолжают, пока не прокапают каждую деталь. Вторым заходом каждый шов пропаивают, накладывая припой по контуру каждой смальты и нагревая, пока он не просочится сквозь шов и не покроет соединение изнутри.

Обрамление – готовый витраж припаивается к профильной рамке, прямоугольной, если это плоское панно, или фигурной, если речь о плафоне или другом элементе декора. Зачищенная и обезжиренная (спиртом) рамка покрывается флюсом изнутри, а витраж по кромке с лицевой и боковой стороны. Раму накладывают на композицию или вставляют композицию в каркас и паяют, как смальты, фрагментами, если остается щель, ее тоже флюсуют и пропаивают.

Промывка – часть изготовления витража, необходимая для удаления остатков флюса, как ни старайся, а собирается он не только в швах, но и на смальтах. Сегодня простейший способ избавиться от этих пятен на этом этапе – обработать витраж губкой, смоченной в средстве для мытья посуды, после чего изделие промывается и вытирается.

Патинирование – если уже браться за Тиффани, стоит раскошелиться на специальное цветное стекло, листовое или бой, так как пленка или краска смотрится все же хуже. А вот патинирование такому витражу не повредит, а только подчеркнет его красоту. Аккуратное нанесение готового состава на переплет выполняется в перчатках и респираторе, а помещение должно хорошо проветриваться. Если напачкали – смело мыть, вытирать и в заключении – аккуратно полировать мягкой тканью. При необходимости металлическое обрамление закрывают декоративной рамкой из дерева или имитации.

Независимо от выбранной техники, витраж, сделанный своими руками, будет не только украшать дом, но и радовать осознанием того, что и вам по плечу древнейшее из искусств.

Упрощенная разновидность витража, но тоже вполне способная оживить дом или сад – на нашем сайте в статье о декорах из керамической плитки. Еще одна возможность оригинально оформить жилище – пробковые обои или бамбуковые покрытия. Это совершенно другая, но не менее интересная тема. В видео можно подсмотреть хитрости профессионального дизайнера.

Витражи в интерьере: виды витражей и их применение

Витражи давно стали оригинальным, даже эксклюзивным, украшением любого интерьера. Можно с помощью витража подчеркнуть изысканность стиля, превратив этот элемент в яркий акцент комнаты, а можно именно от витража «оттолкнуться» и сделать его основой всего оформления. Дизайнеры помещений предлагают массу вариантов – витражи могут использоваться в комнатах разного предназначения, они бывают разных видов/расцветок и стоит сначала получить всю информацию об этом виде декора помещений.

Виды витражей

Чтобы определиться с тем, где будет установлен витраж, и какую функцию станет выполнять, нужно разобраться в видах этого декоративного элемента. Их существует несколько, причем каждый из них обладает своими качественными и техническими характеристиками.

Оконные витражи

Наиболее популярный способ использования витражей, что называется – «классика стиля». Можно даже сказать, что оконные витражи — наиболее старый способ декорирования помещений, они начали использоваться еще в первых готических храмах.

Но рассматриваемый способ применения витражей выполняет не только роль оригинального акцента в интерьере – он еще и обладает некоторой функциональностью. Речь идет о возможности преломления света из окон, об окрашивании лучей в разные цвета – это делает атмосферу в комнате более романтичной и расслабляющей.

Еще одна функциональная значимость оконных витражей – возможность скрыть неприглядный вид из окна и защититься от посторонних глаз, например, если напротив вашего дома стоит еще одно строение.

Потолочные витражи

Еще один весьма любопытный способ использования витражных стекол – обычная потолочная поверхность превращается в настоящее произведение искусства. Витражи в потолках – отличная возможность визуально увеличить площадь пространства, добавить даже в самую темную комнату света и сделать самый спокойный/унылый интерьер более интересным.

Потолочный витраж можно расположить не только в комнате с высокими потолками – если есть желание украсить потолок рассматриваемым видом декора, то можно воспользоваться плафоном с витражом.

Перегородка с витражом

Дизайнеры предлагают перегородки делать с витражами – получится не только грамотно зонировать пространство, но и сделать функциональную фальш-стенку оригинальным стилевым решением. Ведь нанеся рисунок даже на обычное стекло, можно преобразить всю окружающую обстановку.

Обратите внимание: если есть намерение сделать перегородку с витражом, то не стоит использовать для этого абсолютно прозрачное стекло (даже если оно закаленное), лучше отдайте предпочтение матовым полотнам, или же закрепите на фальш-стенке из гипсокартона только отдельные фрагменты витража.

Витражные двери в интерьере

Очень оригинально смотрятся витражи в межкомнатных дверях – из них делают вставки. Если витражи подобраны правильно, то межкомнатные двери могут даже самому обычному интерьеру придать изюминку.

Обратите внимание: чтобы интерьер действительно стал оригинальным, специалисты рекомендуют делать заказ на изготовление витражей в индивидуальном порядке.

Выше мы рассмотрели варианты использования витражей в основательных элементах, которые могут стать началом создания стильного интерьера. Но этот же декор вполне реально включить и в уже имеющийся стиль помещения, добавив ему нотку экслюзивности/оригинальности. Речь идет об украшении витражами незначительных элементов, дизайнеры такой прием называют «фрагментарное декорирование».

Светильник с витражами

Спутать обычный светильник с таким же прибором в витражном плафоне невозможно – даже свет, исходящий из него, будет разительно различаться. Можно воспользоваться уже готовыми витражными плафонами, а можно приобрести обычный стеклянный и сделать витраж своими руками, или же заказать такое оформление специалистам. Это дает возможность выбрать нужные цветовые оттенки, привнеся в интерьер и комфорт, и ощущение волшебности.

Витражная столешница

Даже самый заурядный журнальный столик с установленным витражом вместо привычной столешницы становится произведением искусства. А если само основание столика выполнено в стиле шебби-шик, то витражная столешница превратит предмет мебели в раритет.

При этом использование витражей для оформления журнального/чайного домика не делает их менее функциональными – однозначно получится и выпить чай за таким предметом интерьера, и положить на него кипу газет/журналов, и установить ноутбук для работы.

Душевая кабинка и витражи

Это, пожалуй, самое необычное использование рассматриваемого декоративного элемента в интерьере. Казалось бы – что можно сделать в ванной комнате, чтобы она перестала быть обычным хозпомещением? Оказывается можно украсить витражами душевую кабинку – это будет не только красиво и оригинально, но и весьма стильно! А учитывая возможность выбора цветового решения, можно смело импровизировать с отделкой всех поверхностей – согласитесь, банальные белый, серый и вообще пастельные цвета слишком скучны.

Витражные стенки душевой кабинки при установке сначала заключают в герметичные стеклопакеты, но от этого общий вид устройства абсолютно не проигрывает. Некоторые дизайнеры предлагают делать в ванной комнате и полы со вставками из витражных стекол, но такой метод использования рассматриваемого декора имеет два недостатка – они выполняются из специального стекла (противоударное, особо прочное, закаленное, с защитным покрытием), а стоимость такого витражного пола будет достаточно высокой.

Зеркало и витражи

Очень часто при отсутствии возможности украсить помещение большими витражами, люди используют лишь несколько фрагментов такого декорирования. И наиболее разумно украсить витражными стеклами зеркало – это сделает его ярким, оригинальным элементом в интерьере.

Обратите внимание: зеркало может украшаться витражами двумя способами – в первом случае зеркальная поверхность станет основой и тогда витраж будет выполнять роль картины, но можно красиво и стильно обрамлять витражной мозаикой зеркало – оно не потеряет своей функциональности, но приобретет оригинальность/стильность.

Витражи в нишах

Очень практичное решение – использовать витражи для украшения ниш в стенах. Они могут быть выполнены в разных цветах, с разными изображениями и даже толщина стекла под такие нишевые витражные вставки подбирается в индивидуальном порядке. Дизайнеры дают лишь один совет – обязательно под витражами в нишах нужно предусмотреть наличие света (это могут быть светодиодные ленты/светильники) – мало того, что рисунок на витражах будет изысканно подчеркнут светом, это станет дополнительным источником приглушенного освещения в помещении.

Выбор витража

Рассматриваемый вид декора представлен на рынке не только разнообразными видами – витражи даже выполняют в разной технике. Наиболее распространенными из них считаются:

  1. Пленочный витраж – его сможет выполнить даже неопытный человек, без какого-либо художественного образования. Рисовать и придумывать какие-то изображения при использовании пленочных витражей не понадобится – достаточно лишь оклеить отделочным материалом стекла. Наклеивается такая «витражная пленка» по принципу тонировочной пленки на автомобили – стекло зачищается от грязи и жира, с пленочного витража снимается защитный слой, одним точным движением наносится подготовленная пленка на очищенное стекло, все тщательно разглаживается/распрямляется.

  1. Стеклянная мозаика – тут тоже все достаточно просто. Сначала выполняются разноцветные фрагменты из закаленного стекла, а затем все собирается в задуманную композицию. Отлично мозаика подходит для оформления оконных и потолочных витражей – изображение получится визуально более объемным.

  1. Витраж в стиле «фьюзинг» — сложное производство такого типа витража делает его дорогостоящим товаром. Сначала на стеклянную поверхность наносится рисунок, затем на него выкладываются небольшие фрагменты стекла в точном соответствии с уже исполненным цветовым решением, потом полотно кладется в печь для запекания.

  1. Технология Тиффани – это классика выполнения витражных стекол. Суть изготовления: изготавливаются небольшие стеклянные фрагменты нужной формы и цвета, затем они собираются в единую композицию, где все фрагменты между собой скреплены с помощью медной фольги.

  1. Травленый витраж – производство таких элементов декора подвластно только специалистам. Суть в следующем: на стекле с помощью специальной кислоты наносятся глубокие контуры будущего изображения, эти линии просто выжигаются агрессивным веществом.
Читайте также:  Засушливый участок - не приговор! (10 растений, которые любят сухость)

  1. Псевдо-витраж – его еще называются расписным, считается самым простым и незатейливым украшением помещения. Все просто – на стекло просто наносится изображение обычными красками. В магазинах имеются в продаже даже специальные трафареты – с ними расписать стекло под витраж сможет и далекий от изобразительного искусства человек.

Дополнительная информация о витражах

Рассматриваемый вид декорирования помещений обладает преимуществами и недостатками, впрочем, как и любой предмет. И следует знать слабые и сильные стороны витражей, чтобы сделать грамотный выбор.

Положительные свойства/качества витражей:

Минусы витражей дизайнеры не называют – считается, что такой декор не привнесет в помещение дисгармонию при грамотно подобранном цветовом решении. Но следует учитывать – все, что уникально – дорого, иногда стоимость таких изделий может доходить просто до астрономических сумм. Это относится и к витражам – они оригинальны, уникальны и стоят весьма недешево.

Многие задаются вопросом, насколько целесообразно и практично использовать витраж в оформлении жилых помещений? Ответ дадут дизайнеры и те, кто уже активно использует рассматриваемый вид декора:

Витражи в интерьере – это всегда оригинально и стильно. Независимо от того, насколько ваш дом или квартира изысканны, роскошны и презентабельны, рассматриваемый вид декора сделает их уютными и комфортабельными, с нотками эксклюзивности.

Виды витражей

Витражи имеют, прежде всего, декоративное назначение. Они издавна служили украшением помещений: проходящие через разноцветное витражное стекло солнечные лучи, окрашивали все помещение в разные цвета. В средневековой Европе витражами оформляли окна храмов, дворцов, поскольку Венеция хранила секреты изготовления цветного стекла. На Востоке арабские шейхи спасались за витражными стеклами от изнуряющего солнца. Витражи всегда были привилегией самых богатых слоев, так как их изготовление было крайне дорого, им занимались художники, витражи изготавливались по индивидуальным заказам и становились настоящими произведениями искусства. Как тогда, так и сейчас видов витражей множество.

Современные витражи более доступны, при наличии желания, их всегда можно заказать в витражной мастерской, но и теперь это показатель статуса, художественного вкуса, яркой индивидуальности заказчика. Рисунок витража может быть современным, романтическим, или стилизованным под старину, выполнен в любом стиле. Витраж может покрывать часть окна, все окно или несколькими легкими штрихами украшать оконное стекло, не нарушая прозрачности и открытого вида. Часто витражом оформляют фальш-окна, вставки внутренних дверей, окна ванных комнат или бассейнов, т.е. там, где не нужны прозрачные стекла или напротив, скрывают неприглядный вид из окна или защищают от яркого солнца.

Витражи можно использовать в стеклопакетах, при этом они вставляются между двумя внешними поверхностями.

Виды витражей и их характеристика

  1. По технологии создания рисунка современные витражи бывают нескольких типов:
  1. По технике изготовления витражи бывают следующих видов:

Некоторые виды витражей при наличии возможностей можно изготовить самим (расписной, витраж-аппликацию, даже Тиффани).

50+ идей использования витражей в интерьере (фото)

При грамотном проектировании витраж впишется в любой стиль интерьера

Витражи в интерьере представляют собой стеклянные картины, которые могут удачно заменить обычные прозрачные стекла в окнах или на двери. Композиции из цветных стеклышек раньше можно было встретить только в соборах или замках. Но теперь эти традиции декорирования используются и для обычного дома и даже для квартиры. Главное помнить, что не во всех стилях уместно применение витражей, и для современного интерьера нужно провести некоторую адаптацию композиции.

Входная дверь с витражами

Витражные окна не только привносят уют в дом но и позволяют создать яркое пятно в интерьере, скрыть не слишком презентабельный вид из окна, защитить от чужих глаз

Одно из главных правил — витраж должен сочетаться с интерьером по стилю и цветовой гамме

Витраж немыслим без света, поэтому способность стекла рассеивать свет, но не поглощать его, позволяет создавать в интерьере необычные цветовые решения

Для кухни лучше выбирать витражи с изображением цветов, натюрморты или другие нейтральные рисунки. Для спален можно использовать романтические композиции, а в гостиных и прихожих более уместны абстракции. Витражи в интерьере квартиры или дома присутствуют на многих фото работ современных дизайнеров, так что подобрать подходящий рисунок проблем не составит. Особенно интересно смотрятся цветные стекла, вставленные во входные двери дома .

Какие бывают витражи?

Мансарда, украшенная витражным панорамным остеклением

Техника изготовления витражей со временем сильно изменилась, но в некоторых соборах и старинных замках до сих пор можно встретить композиции в классическом стиле. Современные технологии позволяют создавать более утонченные конструкции и изящные композиции. Старинные витражи отличаются некоторой грубоватостью, часто незаметной на фото этих памятников архитектуры из-за высокого расположения окон в соборах и замках.

Витраж не останется незамеченным и лишит банальности самый заурядный интерьер квартиры или офиса

На данный момент широкое распространение получили несколько типов витражных конструкций.

Витражи в стиле Тиффани отличаются изяществом и легкостью. По технологии их изготовления цветные стеклышки нужной формы обматываются по периметру медной пленкой, а затем скрепляют между собой специальным припоем. Наиболее тонкие линии наносятся витражной краской. Готовая композиция заключается в профиль, придающий ей прочности, а швы покрываются патиной .

С помощью витража можно решить проблему темной прихожей

Витраж «Фьюзинг» имеет несколько этапов изготовления. Сначала на стекло наносится рисунок, который потом выкладывается цветными стеклышками. Готовую композицию запекают в печи, чтобы цветные стекла проникли в основу. Рисунок получается немного рельефным, а конструкция достаточная толстая.

Правильно подобранные по цвету и прозрачности витражные двери сделают холл светлее и уютнее

Витражная мозаика изготавливается из цветных модулей. Несколько стеклышек соединяются между собой и заключаются в отдельные рамочки. Уже готовые модули вставляют в единый корпус и получают мозаичное стекло.

Витражное окно в ванной в виде мозаики

Травленные витражи получаются путем выжигания рисунка на стекле специальной кислотой. Получается достаточно глубокий контур, который затем разукрашивается. Такой способ получил распространение благодаря более простому способу изготовления по сравнению с классическими витражами или в стиле Тиффани.

Часть рисунка можно оставить не разукрашивая

Еще один доступный способ получения витражного рисунка – разукрашивание прозрачного стекла специальными красками и затем покрытие его закрепляющим слоем. Такие псевдовитражи часто вставляют в двери шкафов-купе .

Окно в виде узкого светового пояса посередине стены как бы расширяет небольшое помещение и в достаточной мере пропускает солнечный свет

Пленочный витраж изготавливается путем приклеивания на стекло пленки с уже нанесенным на нее рисунком. Такой вариант достаточно распространен благодаря своей дешевизне, что позволяет украсить окна или двери без особых материальных затрат.

Самый простой и экономный способ украсить окно витражами — это пленочный витраж

Пленочный витраж в стиле Тиффани

Эффект от витражей

Витраж способен стать стержнем, вокруг которого может быть выстроен не только дизайн интерьера, но и экстерьер здания

Художественные витражи в интерьере придают помещению схожесть с убранством средневековых замков, особенно это касается витражных стекол в стиле Тиффани или Фьюзинг. Такие окна можно увидеть на фото многих путеводителях и проспектах о памятниках истории. Проходящий свет через цветное стекло причудливо играет на стенах, мебели и предметах интерьера. С помощью такого декора можно придать новых красок поднадоевшей мебели и освежить интерьер помещения в классическом стиле .

Только витраж способен создавать в интерьере особую среду, изменчивую и непредсказуемую игру цвета

Стоит помнить, что витраж приглушает проходящий через него свет. Поэтому не стоит размещать их в тех комнатах, где дневной свет необходим для работы. Дома их можно вставить в окна гостиной или кухни, где для комфортной работы все равно необходимо зонное освещение. В современном интерьере витражи чаще вставляются в предметы мебели или двери. Например, фото разноцветных композиций для входных дверей можно найти во многих дизайнерских решениях.

Витраж является ярким цветовым и световым решением интерьера

Еще таким способом можно скрыться от всевидящего ока соседей. Например, два дома слишком близко расположены друг к другу. Тогда применение витражных окон помогут сделать жилище более уединенным и уютным. Витражи в стиле Тиффани похожи на расписные стекла, что делает их необыкновенным элементом декора как в классическом, так и в современном стиле.

Окно с витражами нужной степени создает ощущение изолированности и подходит для дизайна любого помещения

Заменить штору можно витражным окном

Совет: Прежде чем заказать витраж для кухни или другой комнаты, хорошо продумайте композицию рисунка и интенсивность оттенков. Так вы получите витражное стекло, которое подойдет вашему интерьеру. Фото возможных рисунков можно найти в интернет-каталогах или в портфолио мастерских, которые специализируются на создании витражных композиций.

Комната в восточном стиле с витражным окном

В каких помещениях можно использовать витражи?

Классическое использование витража в оформлении дверного проёма

Наиболее уместны такие стекла в окнах гостиной или прихожей . Свет получается разноцветным и рассеянным. Красиво будет смотреться витражное стекло в стиле Тиффани и в ванной комнате, если это не маленькое окошечко под потолком. В окнах кухни или спальни лучше будет вставить светлые стеклышки, которые добавят комнате уюта, но не скрадут естественное освещение.

Окно с витражами в виде сплошного светового пояса иллюзорно увеличивает высоту помещения

В гостиной комнате высокие окна лишь немного украшены витражами

Если хочется преобразить интерьер спальни в классическом стиле, то стоит поставить витраж в двери. Для детской комнаты подойдет рисунок с персонажами сказок или мультфильмов, а для спальни родителей можно подобрать композицию с цветами. Фото вариантов витражей можно просмотреть в каталогах компаний, которые занимаются установкой подобного изделия.

Витражная дверь в спальную комнату

В современном интерьере дома тоже можно удачно вписать витражи. На них заменяются стекла на дверцах шкафчиков или изготавливаются столешницы для журнальных столиков . Такие замены больше присущи для эксклюзивной мебели. В широком распространении витражные стекла можно разве что встретить на дверях шкафа-купе или кухни.

Новейшие технологии производства стекла значительно расширили возможности функционального использования витража. В данном случае это изголовье кровати украшенное витражами

Шкаф-купе с оригинальным витражным узором

Витражная люстра украсит любую комнату и придаст ей эксклюзивности и утонченности

Кроме жилого дома или квартиры, витражи часто используются в холлах гостиниц, обеденных залах ресторанов и других подобных помещениях. С их помощью создается уютная атмосфера и в тоже время посетители закрываются от любопытных взоров прохожих. В классическом интерьере концертных залов витражи присутствуют очень часто. Это обусловлено их способностью придавать помещению загадочности и создавать праздничную атмосферу даже среди белого дня.

Одна из функций витража — защитить от чужих глаз

Выбрать витраж для кухни, спальни или любого другого помещения не составит особого труда, если знать особенности каждой конструкции, предлагаемой на современном рынке. Широкий выбор вариантов исполнения витражей позволяет человеку даже с небольшими доходами придать своему жилищу изысканной красоты и оригинальности.

Витраж: техника, виды, цветные витражи, наборный витраж, как выглядит

Сегодня можно выделить две разновидности наборного витража: классический витраж и Тиффани. В обеих техниках изделие изготавливается из отдельных кусочков стекла, но способы крепления элементов у них различные. Так как и тот, и другой варианты витражей для скрепления стекол требует пайки, их иногда называют паечными или свинцово-паечными.

Технология изготовления классического витража является наиболее древней. Именно на ее основе возникло все многообразие современных вариантов.

Для изготовления используется металлическая протяжка (профиль), на которой крепятся стеклянные элементы. Металл для профиля выбирается из тех, что поддаются пайке, так как металлические элементы на стыках скрепляются именно этим способом.

Изначально мастера пользовались свинцом, однако сегодня этот материал не пользуется популярностью. Распространены профили из латуни, меди, мельхиора, алюминия и т.п.

Силикатное стекло выбранного цвета режут на наборном столе, опираясь на контуры рисунка-основы. Техника позволяет использовать и цветные, и прозрачные стекла. В последнем случае витражное полотно может быть расписано специальными красками.

Читайте также:  Алюминиевые окна: преимущества и недостатки, технология производства и монтаж

Технология классического витража актуальна при производстве крупных по формату произведений, так как профиль рассчитан на большие нагрузки и при этом способен удерживать достаточно толстые (до 4 мм) стекла. Жесткость конструкции позволяет изготавливать только плоские изделия, для изогнутых форм данная технология не используется.

Витраж Тиффани появился в конце XIX века в Америке. Автор этой техники Луис Комфорт Тиффани придумал обертывать торцы стеклянных элементов медной фольгой, которая имеет клейкий слой.

А чтобы скрепить получившиеся детали, производится пайка по самой фольге. Новая технология дала возможность использовать очень мелкие стекла, за счет чего художники стали достигать небывалой ранее реалистичности образов.

Кроме того, медная фольга позволяет производить пайку элементов под разными углами, что создает ощущение объемности изображений.

Разновидности наборных витражей

В зависимости от того, какие стекла используются для производства, выделяют узорчатые, контурные и мозаичные витражи.

Узорчатые витражи

Набираются из прозрачного бесцветного стекла, которое отличается узорчатой поверхностью с неровной фактурой. Подбирая элементы с разными фактурами, мастера студии «Стеклосфера» создают завораживающие узоры и орнаменты.

Важным выразительным средством в создании узорчатых витражей являются контуры свинцового обрамления, а также формы и размеры самих стеклянных деталей.

Контурные витражи

Особенность контурных, или силуэтных, витражей состоит в том, что главным композиционным элементом в них являются стекла в форме дисков. Обычно используются однотонные стеклянные диски. Они выкладываются в соответствии с задуманным эскизом, а между ними находят себе место и обычные плоские стекла разных форм. Средство крепления – свинцовая жилка.

Мозаичные витражи

По своей тематике мозаичные витражи представляют собой сложные геометрические узоры или растительные орнаменты. Специфика их заключается в использовании одинаковых по размеру и форме кусочков стекла. Мозаичный набор может представлять собой самостоятельное произведение, а может служить фоном для изображений, выполненных в других техниках.

Витражи в технике фьюзинг

Фьюзинг основан на том, что цветные стекла скрепляются с помощью их спекания, металлический профиль и пайка в этом процессе не участвуют. Нарезанные в соответствии с рисунком цветные стекла выкладывают на стекло-основу, закрепляя их специальным клеем, а затем отправляют в печь.

Изделия могут быть разной толщины и прочности. Так, при необходимости выложенный рисунок накрывают еще одним прозрачным стеклом-основой, в этом случае витраж получается на порядок прочнее.

Нагреваясь до высоких температур, элементы расплавляются и надежно сцепляются друг с другом.

Витражи фьюзинг отличаются размытыми изобразительными эффектами. Техника не дает возможности производить рисунки с четкими контурами, однако размытость на манер акварели выглядит очень привлекательно и стильно.

Классификация витражей по типу обработки поверхности

Поверхность витражей, набираемых из отдельных стекол, и изделий, основой которых является цельное стекло, может подвергаться различной обработке, которая либо дополняет общий художественный эффект, либо является основным способом его достижения.

Пескоструйные витражи

На поверхность будущего пескоструйного витража с помощью специального аппарата наносятся различные рисунки, надписи, орнаменты и т.п. в соответствии с трафаретом.

Принцип действия аппарата заключается в том, что под давлением на поверхность бесцветного стекла подаются абразивные материалы, буквально выбивающие изображения. В том месте, где поверхность стекла подверглась воздействию абразивов, она становится матовой и непрозрачной.

Можно таким образом нанести матовый рисунок, оставив прозрачным фон, а можно обработать фон, на котором будет выделяться прозрачный рисунок.

Гравированные витражи

Изображения в данной технике наносятся на прозрачные стекла с помощью медных и абразивных дисков. Современным вариантом является гравировка по стеклу при помощи лазера.

Она позволяет художникам студии «Стеклосфера» наносить рисунок не только на поверхность стекла, но и во внутрь него. Возможна цветная или 3D гравировка.

Технологический принцип заключается в том, что высокая температура лазера воздействует на стекло, меняя его структуру, в результате чего частицы стекла частично испаряются. Стопроцентная автоматизированность данного процесса делает качество неизменно высоким и при этом значительно снижает стоимость витражных изделий.

Травленые витражи

Травление производится с помощью обработки стекла плавиковой кислотой, которая разрушает стекло благодаря своей способности вступать в реакцию с диоксидом кремния, являющимся главным компонентом стекла. Для получения рисунка мастера используют трафарет, по которому наносят защитный лак, не позволяющий кислоте попадать на определенные части стекла.

Травление может быть многослойным, в этом случае оно производится в несколько этапов, а рисунки в результате получаются многоплановыми и объемными, с элементами разной глубины.

Живописные витражи

Роспись может быть лишь элементом, дополняющим наборную технику из цветных стекол, а может являться самостоятельным средством создания витража. Роспись на наборных витражах с древних времен применяется для передачи мелких деталей и элементов, требующих особенно реалистичной проработки: лиц, рук, складок одежды и т.п.

Сегодня достаточно популярна живопись на цельном стекле, которая также создает такой эффект. Технология витражной росписи отличается обязательным обжигом готового изделия.

Дело в том, что стекло – материал, поверхность которого очень плохо сцепляется с краской. Еще мастера раннего Средневековья придумали изготавливать специальные краски, которые содержали дробленое стекло.

В процессе обжига этот компонент под воздействием высокой температуры плавился, и краска надежно сплавлялась с основой.

Витражи-диапозитивы

Витражные изделия представляют собой фотопечать или травление на стекле. Эта относительно новая техника востребована для декорирования витрин, которые не слишком велики по площади.

Витражи с узором «Мороз»

Для получения такого декоративного эффекта поверхность стекла обрабатывают пескоструйкой, протравливают, царапают абразивами. Затем наносят горячий желатин или столярный клей, который заливается во все образовавшиеся царапинки и трещинки.

Высыхая, желатин и клей сжимается и отрывает с верхнего слоя стекла его мельчайшие частицы. Результатом этого процесса является оригинальный узор, который очень похож на морозные разводы на окнах.

Ложные витражи и их виды

По мнению специалистов компании «Стеклосфера», в последние десятилетия активно идет процесс демократизации витража, появляются так называемые ложные витражи — более дешевые и менее трудозатратные имитации. Суть их в том, что изделие в основе представляет собой не множество разрозненных кусочков стекла, а одно цельное стекло.

Так, пленочный витраж возник в 70-е годы ХХ века в Америке. Для создания имитации используется прозрачное стекло, на которое наклеиваются кусочки цветной светопроницаемой пленки. Эти кусочки призваны зрительно выполнять роль наборных стекол. Границы элементов декорируются свинцовой клейкой лентой, которая имитирует пайку.

Заливной витраж – близок к живописи по стеклу, так как здесь тоже используются краски, но технологический процесс значительно отличается. Рисунок, который разрабатывает художник, имеет четкие контуры, а его части состоят из сегментов разных цветов.

Дело в том, что краска для заливного витража текучая, она не ложится на стекло, а разливается по нему. Для того чтобы она заполняла нужные участки, их границы прорабатываются так называемым контуром, который имитируют металлическую стяжку.

Контур имеет густую консистенцию, его либо вручную выдавливают из тюбика с тонкой насадкой, либо наносят специальным оборудованием. В первом случае толщина контура, его аккуратность и равномерность зависит от руки художника.

У опытного мастера контур поучается максимально ровным. Но он отличается от аналогов, выполненных автоматизированным способом.

Автомат делает практически идеальный контурный рисунок. Однако выбор между человеком и машиной неоднозначен.

Кто-то предпочтет техничность, а кто-то – ручную работу.

Контуру дают просохнуть, а затем производят заливку отдельных элементов краской. Краски, применяемые для заливного витража, ложатся ровно, при засыхании образуя тонкую эластичную пленку. Они обладают хорошей прозрачностью и отлично имитируют цветное стекло.

В заключении стоит отметить, что витражи сегодня – это такой вид искусства, в котором часто совмещаются разные видовые интерпретации. Так, наборный витраж может быть дополнен росписью, в процессе его изготовления может быть использовано многослойное травленое или шлифованное стекло, элементы, полученные методом фьюзинга и т.п.

Виды витражей

Классический (наборный) витраж

Цветные стёкла, вырезанные или отлитые по шаблону, соединяются между собой профилем из свинца, меди или латуни. Данные виды профиля способны объединить достаточно крупные куски стекла, что позволяет создавать витражи большой площади. Различия профиля по толщине дает возможность создания как миниатюрных, так и крупных композиций.

Витраж в технике «Тиффани»

Подавляющее большинство витражей выполнено в технике «Тиффани». Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывает бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей.

Техника «Тиффани» позволяет изготавливать объёмные витражи, в которых отдельные элементы витража сделаны выпуклыми или вогнутыми. Это придает витражу дополнительную оригинальность и неповторимость.

При работе в этой технике каждый кусочек стекла обтачивается, оборачивается в медную ленту, а затем спаивается с другими элементами витража. Техника «Тиффани» позволяет использовать больше мелких деталей, при этом линии рисунка на витраже получаются тонкими и изящными.

Современные витражи в технике «Тиффани» выполняются по эрзац-технологии. Нарезанные по картону, калькам или шаблонам цветные стекла оборачиваются по краям полоской тонкой медной фольги с нанесенным на нее клеем.

Затем все стекла соединяются, спаиваются между собой, облуживаются оловянным припоем и тонируются специальными препаратами.

Витраж на латунной арматуре

В сравнении с витражами на свинцовой арматуре латунный витраж значительно прочнее. Однако относительно твердая и жесткая латунь уступает свинцу в пластичности.

Это свойство латуни не позволяет изгибать арматуру по сильно изогнутой образующей. Поэтому для витража на латунной арматуре характерны композиции с использованием стёкол, имеющих, главным образом, прямолинейную конфигурацию или слабо выраженную кривизну.

Живопись по стеклу

Один из самых трудоемких видов витражного искусства. От художника и исполнителя требуется углубленная общехудожественная и специальная подготовка, а главное — совершенное владение техническими приемами живописи.

Особенность живописи на стекле состоит в том, что поверхность стекла лишена пор, и следовательно, обладает низкой адгезией к красочным поверхностным покрытиям. Для обеспечения качественного сцепления живописного слоя с поверхностью стекла, используют специальные краски и печи для их обжига.

Витраж в стиле флора

Украшение окружающей среды — такое же древнее искусство, как фольклор или музыка. Растительные орнаменты во все времена украшали одежды и жилище. В основе многих стилей лежит флористическая основа.

Фьюзинг (от англ. «fusing» – «нагрев, плавка, оплавление, спекание»)

Техника, которая исключает использование металлического профиля. На отдельном листе стекла собирается рисунок из его кусочков, а затем все спекают в печи в единый пласт. Зачастую детали, созданные таким образом, используются также в классическом витраже. Технологией фьюзинг достигается необыкновенный декоративный эффект витражного стекла, которое прекрасно вписывается в современный интерьер. При использовании этой технологии можно заполнять большие проемы любой формы и практически любого объема. Эту процедуру можно осуществлять несколькими способами, но наиболее распространенный из них — «формование». То есть для того, чтобы придать уже сплавленному стеклу форму чаши, используют молдинг (форму). Существуют и другие методы, основывающиеся на принципе технологии фьюзинг:

При правильном подборе сортов стекла и температурных режимов нагрева, технология спекания позволяет достичь великолепного декоративного эффекта и высокой прочности декоративного изделия. Технология фьюзинга является одной из древнейших методик обработки стекла.

В древних египетских гробницах и захоронениях других народов не раз находили бусы из спечённого стекла. Широкий спектр методов формирования стекла в рамках этой технологии позволяет создать декоративные изделия самого разнообразного назначения.

В настоящее время фьюзинг это не только женские украшения, но и витражные вставки для дверей, окон и мебели, декоративная посуда, абажуры, циферблаты для часов, архитектурные элементы и многое другое. Данная техника позволяет создавать как целые спеченные картины, так и отдельные элементы для витражей в технике тиффани, придавая естественность композиции в целом.

Моллирование

Процесс формования стекла путем повторного нагревания для принятия им конфигурации стеклоформы без изменения профиля стекла. Технология моллирования очень похожа на технологию отекания, отличается только температурным режимом обработки.

Отекание или свободное формование стекла — изменение формы нагретой стеклянной заготовки под воздействием собственного веса. При достижении температуры 750–800 градусов Цельсия, стекло размягчается настолько, что начинает провисать и отекать, принимая форму поверхности, на которой оно находится.

Воспользовавшись этим процессом, готовому изделию можно придать форму чаши, блюда и иную подобную. При этом роль подложки играют различные изделия из глины, гипса и других термостойких материалов, называемые стеклоформами.

Пескоструйный витраж

Пескоструйный витраж — вид витража, представляющий собой группу стекол (филёнок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединённых общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

Паечный витраж

Свинцово-паечный (паечный) витраж — классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках.

Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

Кабошон

Рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.

Травление

Техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.

Рюмочная плитка

Специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) — круглая плоскость, на которую ставится рюмка.

Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *